Сверхчелове́ки обладают всеми достоинствами и способностями человеков, а ещё, в большей или меньшей мере, теми или иными сверхспособностями. Как правило, сверхчеловеки могут распознавать структуры личности двуногих, понимать, с кем имеют дело, как минимум — умеют отличать человеков и людей от недолюдков и нелюдей.
Развитие сверхспособностей обычно начинается с глубокой интуиции, тонких душевных чувств, у некоторых — особого чутья на ложь. Это всё — разные виды ясночувствования. В дальнейшем могут развиваться ясновидение, яснослышание, яснознание, потом и другие способности. Но путь развития у каждого сверхчеловека свой, и нельзя предсказать, что у кого и когда откроется, и к чему это приведёт.
При таких способностях, сверхчеловеки могут получить собственный тонкоплановый, мистический или духовный опыт, тот или иной, а не только слепо верить в чьи-то слова или бездумно следовать за кем-то. Но это — только начало большого и опасного пути.
Путь наш опасен,
Что говорить…
Выбор наш ясен:
Его проходить!
Печаль — не водица
Льётся в сердца:
Лишь единицы
Пройдут до конца.
А. Румега. До конца
Остаться там живыми, здоровыми и в своём уме, не свернуть и не сбиться с пути, а тем более — пройти его до конца, до богочеловеческого уровня развития, — повезёт лишь немногим из них. Сверхчеловеки (особенно неустойчивые) ещё могут быть обмануты некоторыми деятелями (и физического плана, и иного). Могут испугаться собственного опыта «раскрытия», и «метнуться оттуда» в религию, в группу поклонников того или иного кумира или просто в «маленькую частную жизнь».
Другие сверхчеловеки вообще не пробуют получить такой опыт или подвиг совершить. Такие живут и мыслят так же, как человеки, разве что чувствуют и переживают эту жизнь немного иначе, более глубоко и проникновенно.
Третьи реализуют себя в искусстве, литературе, музыке или ином творчестве.
- Среди творчески одарённых личностей, доля человеков, возвышенных человеков и сверхчеловеков велика: не менее двух третей.
Я не буду говорить о том, кто из ныне живущих творцов более человечный и развитый, а возьму для иллюстрации портреты явного творческого сверхчеловека из позапрошлого столетия — талантливого оперного певца и музыкального педагога Дми́трия Уса́това и недавно умершего поэта и философа Ю́рия Ли́нника.
Сейчас многие человеки и сверхчеловеки только в творчестве и находят себе «отдушину», возможность хоть как-то реализовать заложенные в них способности созидать новое, творить прекрасное, переживать необычное. У большинства из них нет приемлемых возможностей что-нибудь изменить к лучшему в своей реальной жизни, а тем более — в жизни окружающих людей, города, общества, страны, мира. Чтобы преуспеть в бизнесе, политике или общественной деятельности, чтобы стать общественно значимой персоной, от которой реально что-то зависит, — зачастую приходится лицемерить, обманывать, подкупать и использовать других, иногда идти по головам или даже по трупам наверх… Сверхчеловеки не приемлют такого и не перекладывают ответственность за свои поступки на других людей и внешние обстоятельства, хорошо понимают, что надо «злого приказа не слушаться, за чужую совесть не прятаться». Что перед Богом и перед собой не оправдаешься сентенцией вроде «начальник приказал мне сделать гадость — грех будет на нём, а я человек маленький, делаю, что мне скажут, мне надо семью кормить». Этим сверхчеловеки нравственно отличаются даже от возвышенных человеков.
- Многие урождённые устойчивые сверхчеловеки женского пола долго остаются девственницами, а то и старыми девами, потому что так и не находят подобающих мужчин, или не могут выйти замуж за них.
Эти чистые ясноглазые девушки не просто робкие и застенчивые — им до физической боли противно даже целоваться без любви, не говоря уж о большем, и они предпочтут умереть в одиночестве, нежели жить с немилым. И не потому, что кто-то их запугал посмертными адскими ужасами или земными карами — нет, «сверхдевочки» по сути своей такие, они интуитивно чувствуют, что иначе не смогут родить сверхчеловеков, да и сами запросто перестанут ими быть. Вот и держатся, как могут. Как редкий исчезающий вид…
- Большинство сверхчеловеков реально не способны руководить нечеловечными двуногими, потому что образ мышления очень сильно отличается. Первые и вторые зачастую вообще не могут понять и принять друг друга.
Сверхчеловек на взгляд нелюдей, недолюдков, а порой и людей — «не от мира сего», «блаженный», «наивный лох». Они же на взгляд сверхчеловека — в лучшем случае несчастные слабоумные, в худшем — конченые мрази. Сверхчеловекам и возвышенным человекам просто не о чем разговаривать с нелюдями и недолюконелюдями. И лишь очень немногие сверхчеловеки сумеют не только распознать типы двуногих, но и найти правильный подход к таким типам.
Потому в нынешние времена лишь единицы из десятков тысяч сверхчеловеков добиваются успехов в большом обществе, становятся богатыми, властными или по-иному влиятельными. Эти сверхчеловеки, как правило, очень хорошо скрыты, замаскированы. Они могут действовать как тайные агенты влияния. К сожалению, многие из них вынуждены действовать в одиночку. А в управленческих структурах их окружают, в основном, наглые недолюдки; иногда попадаются слабые, безынициативные, не способные к риску люди. Ни на кого из них нельзя положиться, никому нельзя довериться, ни перед кем нельзя открыться. Потому сверхчеловеки — тайные агенты влияния не в силах переломить ситуацию. Они могут сделать немногое, но всё-таки могут, а большинство других не могут даже этого.
Среди успешных государственных деятелей мне пока что удалось найти всего пять устойчивых сверхчеловеков.
Одна из них — Калима Аманкулова из советской Киргизии, одно время фактически возглавлявшая ЦИК Киргизской ССР; также была депутатом Верховного Совета СССР. Дальнейшая её судьба мне не известна.
Другая — Фаррухру́ Парса́, министр образования шахского Ирана. После Исламской революции не приняла новых жестоких порядков и была расстреляна за «мохарабе» — выступление против исламского государства и общества, «распространение греха на земле Аллаха».
В своём последнем письме детям она написала: «Я — врач, поэтому смерти я не боюсь. Смерть — всего лишь мгновение и не более того. Я скорее готова встретить смерть с распростёртыми объятиями, чем жить в позоре, будучи насильно укрытой покрывалом. Я не покорюсь тем, кто ждёт от меня раскаяния в моей полувековой борьбе за равенство мужчин и женщин. Я не готова носить чадру и шагнуть обратно в прошлое».
Намного больше повезло британскому офицеру и альпинисту Э́дварду Фе́ликсу Но́ртону, участнику Первой мировой войны и двух ранних экспедиций на Джомолунгму. В армии этот деятельный сверхчеловек дослужился до генерал-лейтенанта. Достичь высочайшей вершины Земли ему не удалось, но поставленный им рекорд высоты восхождения оставался непревзойдённым почти 30 лет. И с войны, и с горы Нортон возвратился живым и невредимым, и ещё успел побыть исполняющим обязанности губернатора и главнокомандующим Гонконга.
Четвёртый сверхчеловек-счастливчик — лётчик-герой Ива́н Кожеду́б — не только вернулся живым и с победой, но и занимал довольно высокое положение в государстве — вплоть до зам. командующего военным округом и депутата Верховного Совета СССР. Не исключено, что и по структуре личности он в той жизни поднялся ещё выше — до возвышенного сверхчеловека или даже до гиперчеловека.
Его германский коллега и противник — Э́рих Ха́ртманн, лётчик-истребитель Люфтваффе, исторический рекордсмен по числу сбитых самолётов — также оказался на редкость везучим сверхчеловеком. Он не только выжил на войне, но и после неё десять лет сидел в советских лагерях для военнопленных, не сломался, вернулся домой к своей жене Урсуле, которая дождалась вопреки всему и была верной до конца. И продолжил летать, потом обучать лётчиков.
- Сверхчеловеческая структура личности может быть как устойчивой, так и неустойчивой.
Неустойчивые сверхчеловеки обычно искренние и бескорыстные, но зачастую непрактичные, легко ранимые и несколько наивные. В тяжёлой, опасной или мучительной ситуации они ломаются и деградируют намного легче и быстрее, чем устойчивые человеки и даже люди; у них повышенный риск алкоголизма, наркомании, других зависимостей, а также самоубийств и пограничных психических состояний.
В результате неустойчивые сверхчеловеки часто погибают, не выдержав столкновения с жестокой и несправедливой действительностью — как Ян Па́лах, совершивший самосожжение в знак протеста против оккупации Чехословакии Советским Союзом… которое никому тогда не помогло, да и как могло помочь?..
Но многократно больше человеков, возвышенных человеков и сверхчеловеков погибло в разных войнах и катастрофах; многие ушли из жизни совсем молодыми. Лишь некоторые имена известны; от других героев не осталось даже памяти — не то, что достойных потомков. Они стремились навстречу гибели, пытаясь спасти и защитить других, успеть сделать хоть что-то.
Именно так в 1942 году поступил урождённый устойчивый сверхчеловек Бори́с Дми́триев, который в 18 лет ушёл в партизаны-диверсанты, вскоре стал командиром группы, в 19 лет погиб — но всё же он «дорого продал свою жизнь», всё-таки успел вместе со своей группой нанести гитлеровцам немалый ущерб. Возможно, незадолго до смерти поднялся до уровня возвышенного сверхчеловека. Герой Советского Союза посмертно…
А в 2019 году другой родившийся сверхчеловеком мальчик — Алексей Мартыненко — никого не убивал, но отдал свою жизнь за жизни нескольких девочек — скорее всего, тоже сверхчеловечек или человечек (среди юных толкиенистов таких много). Когда в их палаточном лагере в три ночи начался пожар и пламя, раздуваемое горячим воздухом с тепловентиляторов, стремительно охватывало одну палатку за другой — Лёша не убежал оттуда, а бросился в самое пекло — спасать девчонок из соседней палатки, что вспыхнула первой и стала чем-то вроде адского горна. Нескольких вытащил из огня, но сам получил такие ожоги, что врачи в больнице оказались бессильны… Призна́ют ли и этого мученика каким-нибудь героем, наградят ли посмертно?.. Чаю, большую награду он уже получил — полное кармическое освобождение. Теперь сможет не рождаться снова на этой скорбной Земле, если не захочет, а если захочет — родится устойчивым возвышенным сверхчеловеком или сразу гиперчеловеком.
Такие были и есть во всех странах, но с каждым веком их оставалось всё меньше и меньше. Когда приходила беда смертоносная, сильнейшие устойчивые сверхчеловеки погибали, спасая менее человечных и более слабых двуногих. На многих войнах бесстрашные сверхчеловеки из разных народов, посланные диктаторами-нелюдями, отправлялись в бой — и убивали друг друга, оставляя эту Землю вроде бы разумным существам совсем другого типа. Неустойчивые сверхчеловеки ломались, деградировали и опускались. Зато трусливые и подлые недолюдки и нелюди хорошо приспосабливались к нечеловечным условиям жизнедеятельности, выживали и активно плодились. Так происходила отрицательная селекция структур личности и обездушивание, обесчеловечивание этого мира.
Массовая деградация человечности затрагивала всех: и победителей, и побеждённых, и сдавшихся-порабощённых. Именно она, на мой взгляд, и есть самый страшный итог любой войны. На исправление этих страшных последствий одним народам может понадобиться смена нескольких поколений, другим — десятков поколений, а третьим уже ничего не поможет…
О, сколько лучших сыновей
В жестокой битве жизнь отдали!..
По чьей же прихоти, по чьей
Детей и женщин убивали?!
В чём виноват простой народ,
Что был преда́н огню и стали?
Мы виноваты лишь в одном:
Что на колени мы не стали.
Это не только про Кавказ и мусульман. Так можно сказать обо всех, кто сохранил в себе любовь и человечность. Многих из нас убили да искалечили — на самом деле лишь за то, что мы не встали на колени перед бесчеловечными двуногими тварями и не сделались такими же, как они…
- Так сквозь века и сквозь все войны незримо проходит ещё одна война. Это — ги́первойна, многоплановая борьба за существование человеков и сохранение человечности, против установления всемирной власти воплощённого деструктивного дьявола.
Эта борьба почти всегда тайная, подлая и абсолютно безжалостная, это схватка без правил и вне закона. На одной стороне её невидимого фронта — человеки и более чем человеки, на другой — серые существа и прочие бесчеловечные двуногие, «злая судьба» и деструктивные дьяволы.
И вот в таких условиях одним человекам надо хоть как-то выжить, родить и вырастить человечных детей, и при этом не опуститься, не деградировать по структуре личности. Другим — так или иначе бороться, мучиться и погибать ради того, чтобы первые это могли. Третьим остаётся только уходить в отказ, закапывать свои таланты в землю и не плодить несчастного потомства, чтобы не стать соучастниками злодейства. Путь человека доброго семени, путь воина и путь монаха. Тогда и сейчас.
Сейчас, конечно, нет такой человекобойни, какая была на Первой и на Второй мировой войне. Воевать — и вообще серьёзно рисковать жизнью — деятельным человекам теперь приходится намного реже, чем раньше. Только их самих осталось куда меньше, чем было тогда.
К тому же в недавние годы тысячи человеков и более чем человеков сгорели в пламени «арабской весны», в религиозно-политических конфликтах на Ближнем Востоке, да и не только там. Были среди них и устойчивые сверхчеловеки из других стран, что ехали туда с обманчивой надеждой на небесный рай либо земное царство праведных в форме возрождённого единого халифата — и становились зомби, и большинство погибли ни за грош, а другие оказались в пленительных лагерях и тюрьмах. И самое досадное — что страдания и смерти проигравших в итоге оказались бессмысленными, да и победителям вряд ли удастся устроить лучшее, более человечное общество — хоть с исламской спецификой, хоть с какой другой… В этом веке радикальный политический ислам оказался такой же идеологической ловушкой для человечных, как в прошлом веке — нацизм, фашизм и радикальный коммунизм. Это всё ведёт к гибели лучших человеков, массовому расчеловечиванию менее стойких, беспредельной власти нелюдей и серых над оставшимися человечными.
Кто пойдёт по следу одинокому?
Сильные да смелые
Головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твёрдой рукой в строю, в строю.
Но не все жертвы были напрасными. В конце апреля 2019 года в городе Баттикалоа на Шри-Ланке потомственный сверхчеловек Рамеш Раджу заметил у входа в церковь подозрительного посетителя с большим рюкзаком и остановил его. В рюкзаке оказалось взрывное устройство. Это был один из смертников-исламистов, устроивших пасхальную серию терактов — и очень может быть, что тоже сверхчеловек, превратившийся в зомби через радикальную религию. Взрывчатка сдетонировала, разнеся обоих на клочки — но у входа в храм, а не внутри, где уже собрались сотни людей. Неизвестно, успел ли понять Рамеш, кого он задержал — но очень вероятно, что ценой своей жизни он спас десятки других, в том числе нескольких сверхчеловеков.
Геройски погибшие ради спасения других — получают полное кармическое освобождение и могут свободно выбирать время и место своего нового рождения — но из чего им теперь выбирать? Где им всем найти подходящих родителей, в каких семьях они смогут не деградировать, а развиваться дальше и действовать ещё лучше? Семей потомственных сверхчеловеков осталось совсем немного.
Одной из таких была семья Спри́нгер.
Отец семейства, Антони́н Спри́нгер, был участником чешского антигитлеровского сопротивления, стал на праведный путь воина-вестника — устроил подпольную радиостанцию, попался и был жестоко казнён в концлагере. Жена его, Анна, просидела в другом концлагере до конца войны, но всё же выжила и вернулась домой. Остаётся надеяться, что их потомки дожили до наших дней и не деградировали. А может быть, даже поднялись на одну из следующих ступеней, к возвышенным сверхчеловекам и гиперчеловекам.
К сожалению, многие нынешние сверхчеловеки мужского пола уже не такие стойкие. Вышеупомянутая отрицательная селекция и массовая деградация структур личности затронула мужчин намного сильнее, чем женщин. Даже те из них, кто не изменял любви, часто оказываются слишком слабыми, нерешительными, наивно добрыми, творчески блаженными… и в результате толком не способными обеспечить и защитить свою семью, да и вообще кого-либо защитить или на что-нибудь реально повлиять… Герои погибли, а те, кто остались — в большинстве своём на праведный путь воина не годятся и человеками доброго семени тоже не могут быть. Им дай бог одолеть путь очистителя, вестника или монаха, в лучшем случае — хранителя жизни…
Потому сейчас рождаемость у сверхчеловеков — наименьшая, а погибают они чаще других. Перейти из людя или даже из человека в устойчивого сверхчеловека — весьма и весьма тяжело, а большинству недолюдков и нелюдей на такой переход не хватит одной жизни. Обратный переход — деградация сверхчеловеков в другие типы двуногих — происходит, к сожалению, гораздо легче и быстрее.
В результате сверхчеловеческая структура личности становится вымирающей. И большинство среди оставшихся в живых сверхчеловеков теперь составляют слабосильные, малодеятельные и разобщённые.
- Сейчас ребёнку-сверхчеловеку, живущему в большом обществе, очень трудно остаться собой, не деградировать по структуре личности под влиянием нечеловечной социальной среды. И даже те, которые стали взрослыми и не опустились, часто не находят себе подходящего дела и места в обществе, не могут вырастить достойных потомков и вместо семейной жизни выбирают тот или иной «уход от мира»: в монахи, отшельники, в деревню, в путешественники, в бродяги, в «свободные художники».
Именно это выбрала монахиня-вестница Мэ́ри Уи́тчер, «вечная дева», мужа не знавшая, детей не рожавшая.
Она, скорее всего, уже родилась сверхчеловеком, а с одиннадцати лет жила в шейкерской общежитно-монашеской коммуне в штате Нью-Гэмпшир. Во взрослом возрасте могла её покинуть, выйти в мир — но решила остаться. Преуспела сначала в кулинарии, стала главным поваром на коммунальной кухне и автором популярного сборника кулинарных рецептов. Потом в начальной школе в той же коммуне Кентербери вела занятия, обучала юных коммунарок-монахинь. Проявила хорошие организаторские способности, и была избрана на руководящие должности: сначала в старшие сёстры своей духовной семьи, затем в старшие сёстры коммуны, и, наконец — в старшие сёстры епархии. Прожила 74 года и до конца той жизни оставалась на праведном пути монахини-вестницы.
Уже не один раз в истории человеки и сверхчеловеки пытались обособиться, создать своё отдельное общество, более человечное и справедливое. Шейкеры были одной из самых успешных попыток такого рода; большинство других не привели ни к чему хорошему.
Напоминаю, что всё вышесказанное является мировоззренческой рабочей гипотезой агностика, а не призывом, пропагандой, оправданием или осуждением чего-либо или кого-либо. Этот оригинальный текст впервые был полностью опубликован на персональном сайте автора, а здесь будет публиковаться по частям из-за его объёма и удобства для чтения.
Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях.
Изображения получены с Викисклада и из других источников, свободны от ограничений авторского права, препятствующих их публикации здесь, либо добросовестно используются в некоммерческих информационно-просветительских целях. В качестве иллюстраций используются фотографии исключительно умерших к настоящему времени деятелей, проявивших в известных деяниях свою структуру личности.