Автомобиль с кузовом типа пикап появился в Штатах в конце XIX века. Такова общая версия. Однако, в самых разных уголках мира существовали похожие версии транспорта. И везде были свои особенности. В качестве национального фетиша маленький грузовичок числится в Австралии и США.
Какие плюсы у пикапа?
- Перевозит относительно тяжёлый и негабаритный груз. Самое очевидное преимущество.
- Зачастую имеет повышенную проходимость. А также дорожный зазор, трансмиссию с понижающим рядом, блокировкой дифференциала и колёсной формулой 4Х4. Применимо далеко не ко всем машинам. Не является правилом.
- Дизайн обычно утилитарный, кузов может быть с некрашеными бамперами, широкими молдингами, длинными брызговиками и удобными подножками. Борт платформы отделан простым и дешёвым материалом. Опять-таки правило применимо не ко всем моделям.
- В отдельных странах может стоять на учёте как грузовой транспорт (зависит от грузоподъёмности и массы), и облагаться пониженным налогом по сравнению с легковыми автомобилями.
- В отдельных случаях заимствует технологические решения от коммерческих машин, обладает повышенным сроком службы в силу простоты агрегатов.
На первый взгляд не авто, а мечта. Но так ли всё гладко в реальной жизни?
Недостатки
- Снаряжённая масса обычно сравнима с таким показателем у рамного внедорожника или большого кроссовера. Вместе с трансмиссией 4Х4 обеспечивает повышенный расход топлива.
- Посредственная управляемость на асфальтовых покрытиях. Многие пикапы сделаны преимущественно для плохих дорог. Если речь о типично коммерческом образце, то стоит прибавить ещё тотальную экономию и упрощение агрегатов.
- Низкий уровень комфорта. Всё просто: пикап должен ездить с загруженным кузовом. Так была настроена подвеска на заводе. Когда машина пустая, то задняя часть «козлит». В салоне проявляется тряской.
- Высокие эксплуатационные расходы. Ресурс у отдельных деталей может быть больше, чем у легкового ТС. Но стоимость запчастей примерно, как у джипов и «паркетников». Колодки стираются быстрее, масла заправлять в двигатель больше и т.д.
- Кабина может быть двухместной. Далеко не для всех моделей доступны версии с двумя рядами сидений. Сзади места всё равно немного.
Пикапы были даже в СССР. Просто они выполняли более утилитарные функции, чем в Америке, и не носили статус культа. Вообще, такой тип кузова ещё только предстоит заново открыть соотечественникам.