Французский автогигант Renault рассматривает вопрос о закрытии четырех производственных площадок во Франции. Однако, правительство республики пытается не допустить краха крупнейшей компании страны.
4 завода: Шуази-ле-Руа, Дьеп, литейный завод в Бретани и Флинс: производитель автомобилей Renault рассмотрит вопрос о закрытии этих четырех производственных площадок в рамках обширного плана экономии, пишет Ле Фигаро.
Несмотря на то, что план закрытия еще не сформирован, премьер-министр Эдуард Филипп уже отреагировал на новости и заверил, что государство, которое на 15% является акционером производителя, "крайне внимательно" относится к ситуации.
"Мы крайне требовательны к тому, чтобы Франция оставалась мировым центром Renault в области инжиниринга, исследований, инноваций и развития, нам необходим социальный диалог".
В текущей ситуации такое масштабное сокращение совершенно невыгодно правительству, которое разгребает последствия эпидемии коронавируса, и более того - может стать реальной катастрофой рынка труда Франции.
Чтобы не допустить этого, французское правительство, крупнейший акционер Renault с 15% капитала, готово предоставить производителю банковский кредит в размере около 5 млрд евро. Но эта помощь не означает отказ от сокращения рабочих мест.
Хотя уже в Renault уже пострадали 3,6 тыс. рабочих мест. Например, завод Flins-sur-Seine (Yvelines), который производит городские автомобили Zoe (электрические) и Nissan Micra.
В 2019 году компания собрала 160 тыс. автомобилей, и в настоящее время в ней работают 2,6 тыс. человек. До прошлого года также выпускали старую версию Renault Clio, которая сейчас полностью производится в Турции.
На заводе в Шуази-ле-Руа (Валь-де-Марн) занято 263 человека. Они занимаются ремонтом двигателей и коробок передач, которые нужны в качестве деталей для повторного использования.
В Dieppe (Seine-Maritime) работают 386 человек. Там собирают спортивную модель Alpine A110.
Это купе с очень высокими амбициями высокого класса. Производительность была снижена до 7 автомобилей в день в начале года.
И, наконец, литейный завод в Бретани в Каудане (Morbinian) который производит детали для двигателей, шасси и коробок передач силамт 385 сотрудников.
Даже до кризиса коронавируса, который привел к краху автомобильного рынка, в прошлом году Renault зафиксировала свои первые потери за десять лет. В начале апреля производитель увидел, что его финансовый рейтинг был понижен агентством Standard & Poor's.
"Будут ли 5 миллиардов долларов, которые правительство собирается предоставить Renault, использовать для реструктуризации компании?".
Профсоюз Renault заявил, что такие сообщения напоминают сценарий 2012 года, когда руководство уже использовало прессу, чтобы объявить о якобы возможных закрытиях заводов, и в частности Флинса. Это было необходимо для того, чтобы создать атмосферу страха, и таким образом, заставить профсоюзы принять невыгодные социальные условия для сотрудников. Профсоюзные организации автопроизводителя встретятся с руководством на следующей неделе.