Тот, кто давно читает мой блог, знает о моей давней любви к старым советским автомобилям. Сегодня я хочу рассказать вам про такую любопытную марку, как ЕрАЗ (Ереванский Автомобильный Завод)
Про ЕрАЗ-762 в СССР ходила легенда, что даже новый ЕрАЗ не может быть исправным. Говорили, что они уже с конвейера сходили сломанными и чтобы довести эту машину до адекватного состояния, вам нужен был ещё один ЕрАЗ-762. Неудивительно, что эти грузовички одними из первых исчезли с наших дорог. А вот в Ереване их ещё предостаточно! Например вот этого зелёного красавца я встретил буквально за углом дома, в котором я снимал квартиру в Ереване.
ЕрАЗ-762 собирался аж 30 лет (с 1966 по 1996) без особых внешних изменений. Изначально на него ставился двигатель от Волги ГАЗ-21, а более новые модели получили движок уже от ГАЗ-24. Думаю, вы прекрасно понимаете, насколько морально устаревшей была эта модель в 1990-е годы, но её всё равно продолжали собирать. Особого выбора на тот момент в Армении не было.
Даже несмотря на крайне низкое качество ЕРАЗов, благодаря тому что их было выпущено весьма приличное количество - они всё ещё встречаются на дорогах Армении. Не проходило и дня, чтобы я не встретил очередной "Еразик".
В Ереване их зачастую переделывают под кофейни на колёсах или мини-лавки.
Завод ЕрАЗ до последнего сопротивлялся собственной смерти и даже в 1995 году пытался наладить серийный выпуск новой модели - ЕРАЗ-3730 (которая, впрочем была безнадёжно устаревшей и опытными партяими собиралась с середины 1980 годов). Произведено их было совсем немного, да и спроса особого на них не было - поэтому завод в 2002 году приказал долго жить. Если честно, я и не надеялся, что когда-нибудь встречу живой ЕРАЗ-3730, но в Ереване я наткнулся и на него. Ничего особенного он из себя не представляет, но редкость несусветная.
А вы когда-нибудь ездили на ЕрАЗе?
Подписывайтесь на канал - здесь только авторский контент и интересные рассказы из собственных поездок!