Найти тему
Автолюбитель со стажем

Красные метки и белые точки на спидометре и тахометре – что это такое? Раскрываем секреты автопроизводителей

Оглавление

Я уверен, что многие из вас не раз обращали внимание на загадочные красные точки, линии на шкале спидометра или тахометра. Но не многие, я уверен, знают, зачем они нужны и что обозначают. До недавнего времени я тоже относился к таким людям. Недавно мне специалисты объяснили. Решил этими знаниями с вами поделиться.

Что обозначают красные метки на спидометре – раскрываем секрет
Что обозначают красные метки на спидометре – раскрываем секрет

Хочу сразу отметить, что эти метки имеют разное предназначение на спидометрах советских автомобилей и иномарок. Поэтому не стоит путать «теплое с мягким».

Отечественные машины советской эпохи (классика)

«Классиководы» наверняка не раз задавались подобным вопросом. К сожалению, не во всех руководствах по эксплуатации автомобилей было объяснение этих меток. А если и было указано, то подобных книг уже не осталось в природе, как и многих машин той эпохи. Но они по-прежнему продолжают колесить по нашей стране. Давайте разбираться, что же это за красные метки.

Красные метки на спидометрах старых отечественных авто
Красные метки на спидометрах старых отечественных авто

На спидометрах классических советских моделей красными штрихами обозначали границы допустимой скорости движения авто для каждой передачи. Например: на «копейки» их три – первая на 40 км/ч, вторая на 60, третья на 100. Это значит, что на первой скорости можно разогнаться максимум до 40 километров в час. На второй – до 60 и так далее.

Но поверьте мне, кто ни разу не водили такие автомобили, на первой передачи, даже на скорости 30 км/ч, вы сойдете с ума от рева мотора. Он захочет выскочить из моторного отсека и надавать вам по шапке, за такую езду.

Метки на спидометрах – рекомендации, а не обязательное правило. Каждый опытный водитель, по звуку двигателя сам определяет передачу, необходимую для определенной скорости движения.

Иномарки

Красные точки имеют другое назначение. Они показывают разные лимиты скорости, принятые правилами дорожного движения для езды в городской черте, по трассе и т.д. Месторасположение этих меток может быть на разных значениях скорости для разных стран.

На иномарках красные метки на спидометре имеют другое назначение
На иномарках красные метки на спидометре имеют другое назначение

Например, на французских автомобилях рисуются метки на скоростях 50, 90, 130 км/ч. Это скоростные пределы в городе, на обычных дорогах, на магистралях. Немцы метят 30, 90, 130 – обозначение похожи. В итальянских моделях скорость на скоростных шоссе ограничена 110 км/ч. так проще ориентироваться, чтобы не нарушать правила ПДД и не получать «бешеные» штрафы, а там они немаленькие.

Американские машины игнорируют подобную маркировку. По их примеру пошли современные автопроизводители отечественных авто, например Лада Веста. Здесь тоже нет красных меток на спидометре.

Спидометр Лада Веста - красных меток на нем нет
Спидометр Лада Веста - красных меток на нем нет

Белые точки

Они встречаются, в основном, только на отечественном автопроме. Их можно увидеть на более ранних моделях. Они есть как на спидометре, вместо красных черточек, так и не тахометре. Так что они обозначают?

Это показатели погрешности измерения прибора, величины скорости авто или оборотов двигателя.

На примере последнего, погрешность составляет 5%. То есть, можно увидеть белые точки до и после значения в 1000 оборотов в минуту и так далее. Это касается и спидометра. Некоторые утверждают, что на нем точкам обозначаются реальные значения скоростей, на шкале нарисованы только приблизительные цифры.

На моей семерке, год выпуска которой 2007 год, тоже есть белые точки на тахометре:

Белые точки на тахометре и спидометре ВАЗ 2107
Белые точки на тахометре и спидометре ВАЗ 2107

В реальности это погрешность измерений. Замеры скорости по GPS-навигатору показывали отклонения от показаний спидометра в меньшую сторону. На циферблате значения получались больше. Но это делается специально, в не зависимости от погрешностей измерений. Это нужно, чтобы водитель визуально не превышал скоростные ограничения.

Например, едешь по городу со скоростью 70 км/ч, где ограничения в 60. Придерживаешься значения в 70, а реально передвигаешься со скоростью 65 км/ч. Камеры не зафиксируют нарушения скоростного режима.

Вывод

Надеюсь, я смог раскрыть вам «великую тайну» красных меток и белых точек на спидометре и тахометре авто. Если есть что добавить – пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах!