Навязанная услуга или реальная помощь? В этой статье мы разоблачим чип-тюнинг и расскажем все его стороны. Не хватает мощности авто? Первое, что посоветуют специалисты подпольных СТО - это чип-тюнинг. Впрочем, это и правда самый кратчайший шаг к быстрому и супер динамичному авто.
Те, кто знаком с таким определением, прежде, чем приобрести автомобиль, копят на будущие модификации, которые будут происходить с двигателем ТС. Но смеем огорчить многих, что и здесь есть обратная сторона, которая может привести вас к печальным последствиям.
Зачем нам это нужно? Как и говорилось выше, чип-тюнинг помогает увеличить мощность двигателя. Так же умельцы обещают ещё ряд улучшений в виде увеличения тяги на низких оборотах, а так же уменьшение расхода топлива. Почему таким не занимаются производители? Все должны понимать, что компании-автопроизводители подчиняются определённым экологическим стандартам. А вот тюнинг позволяет двигателю показать свою максимальную мощность.
Ниже предоставим таблицу, которая покажет возможность перенастройки ПО.
Перенастройке подвергаются как атмосферные двигатели, так и турбированные. Вы должны знать, что в первом случае не нужно ожидать больше, чем +10 процентов мощности. Производитель ограничен законодательными рамками, а так же требованиями рынка. Но вот уже сам покупатель волен творить со своей собственность всё, что его душе угодно.
Конечно, с турбомоторами вы получите совершенно другие возможности. Там можно изменить давление наддува, а это +30-50 процентов мощности. Бывали случаи, когда специалистам удавалось раскачать и все 315 "лошадок" с 215. Дизельные моторы, если за них возьмётся профессионал своего дела, может выдать 270 л.с. против 163.
Благодаря чип-тюнингу можно так же снизить задемпфированность акселератора и даже адаптировать мотор совершенно к другому типу топлива. Может ранее вы заправлялись 98-м, но после работы двигатель принимал отлично и 95.
Снижение расхода топлива. Тюнеры не только дают обещания, но и даже гарантии на то, что расход топлива после процедуры снизится. Если говорить в процентном соотношении, то тут речь идёт о 5-10 процентах. Если говорить откровенно, то ощутить таких перемен просто невозможно, если только в ход не пойдёт самовнушение.
Конечно нельзя отрицать тот факт, что есть опытные специалисты, которые могут поработать с калибровками двигателя. Им подвластно перестроить параметры потребления топлива. Но делают это они только если вы придёте в тюнинговую компанию конкретно с таким запросом. В случае чип-тюнинга, здесь больший акцент придётся на разгон, а так же быстроту отдачи.
И вообще, как можно совместить процедуру чип-тюнинга и желание урезать расход топлива? Те, кто идут к мастерам за первым, уже точно знают, что жаждут скорости. Соответственно, при большой скорости, расход топлива будет больше.
Что меняют в сервисе? В настоящее время существует огромное количество прошивок для двигателей. Начиная от официальных, заканчивая теми, которые разрабатываются в гаражных условиях. Какой вариант выбрать - зависит только от вас. Кстати, в хорошем сервисе обязательно производят на глаза у клиента тест мощности, который наглядно показывает возможности будущих изменений.
Если у вас дизельный двигатель, то вам могут предложить удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, либо поработать с системой рециркуляции. Таким образом мастера влияют на прошивку блока управления.
Побочные эффекты. Ну а теперь о самом интересном. Как всем известно, там, где есть плюсы, не обойтись и без минусов. Итак, при повышении мощности двигателя, нагрузка на механизмы становится колоссальной. Это приводит к быстрому износу системы нейтрализации отработавших газов, возможно изменится и сам выхлоп. Двигатель - это сердце автомобиля и очень чувствительный организм. К нему должен быть особый подход, ведь не зря в случае поломки такого ценного агрегата, вам придётся выложить кучу денег. Опять же, всё зависит от того, куда вы обращаетесь за помощью, если это сомнительное, подпольное предприятие, то скорее всего церемониться с вашим мотором никто не будет.
В любом случае, важно понимать, что двигатель заранее настраивается определённым образом, но под воздействием чип-тюнинга, все заводские настройки летят к чертям. Мотор попадает в стрессовый режим, а значит длительность службы агрегата может значительно сократиться.
При корректировке давления наддува, в турбомоторах может пострадать турбокомпрессор. И конечно же с большой мощностью изменится и стиль вождения на более агрессивный, от этого пострадает сцепление, синхронизаторы и не только.
Сколько такое удовольствие стоит. Конечно всё зависит от того, где вы планируете прошивать двигатель. В гараже у знакомого дяденьки можно всё сделать и за пару тысяч рублей. А вот уже компании с определённым именем уже захотят за это 30 тысяч рублей. Давайте подытожим словами, что всё индивидуально.
Законно ли это? Важно знать, что таким образом вы вмешиваетесь в программный код авто, который ему присвоил завод-изготовитель. Из-за чип-тюнинга есть вероятность того, что ТС не пройдёт техосмотр. Конечно и тут нужно рассматривать конкретные случаи индивидуально. Так, к примеру, если вы установите на авто ревущий глушитель, то это будет считаться нарушением закона. Но пока не создали специальную проверку программ управления двигателем, многие могут воспользоваться подобным упущением. Да и наверняка при ТО вам никто, тем более за бесплатно, не устроит внеплановую диагностику ПО.
Колдовать с двигателем или нет, всё зависит от вашего желания. Но если вы только-только приобрели авто, то вам следует знать, что скорее всего дилер не станет в случае чего этот мотор ремонтировать. Ну во-первых, специалисты сразу же отследят факт вмешательства в заводские прошивки, а во-вторых, это не в их интересах исправлять чужую работу. Так что если вы попадёте на недобросовестных специалистов, претензии предъявлять будет не к кому. Обычно тюнеры заставляют подписать документ с отказом от последующих рекламаций.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!