В то время как в России всячески дискредитируют идею езды на велосипеде, в мире власти поощряют и развивают этот экологичный, компактный и здоровый вид транспорта.
В чем причина?
Возможно, они лучше разбираются в экономике, думают о будущем, комфортном настоящем и ценят человеческие жизни. Япония, Нидерланды и страны Скандинавии приоритеты для себя расставили давно! Всё у них направлено на создание дорожной культуры, которая защищает и обеспечивает безопасность всех участников, особенно пешеходов и велосипедистов, при этом повышая мобильность в городах
В XXI веке, города всеми способами пытаются добиться необходимого, заблаговременно запланированного, баланса в сторону приоритетного способа перемещения на велосипеде. Власти пытаются привлечь интерес к велу созданием ярких инновационных проектов велосипедной инфраструктуры, которые должны притягивать к себе внимание горожан. В этой статье, предлагаю познакомиться с наиболее интересными проектами со всего мира.
Мост Nescio, Амстердам
Самый длинный по протяженности велопешеходный мост в Голландии, он соединяет материковую часть города Амстердам с районом Ибург, выстроенным на искусственных островах. В ХIII веке на месте этого моста по глиняным дамбам любил прогуливаться голландский писатель Nescio, в честь него и был назван мост, построенный в 2006 году.
Мост располагается над Амстердам-Рейн-каналом и очень удобен как для подъема велосипедистов, так и прохождения судов под ним. А также является любимым местом отдыха горожан.
Мост Cykelslangen, Копенгаген
У любителей велосипедов из Копенгагена появился еще один повод выехать утром на работу не на машине, а на своем двухколесном друге. Ведь там была открыта велоэстакада Cykelslangen или мост «Велозмея».
Это сооружение позволяет велосипедистам Копенгагена проехать к главному входу в большой торговый центр, не пересекаясь и не сталкиваясь с пешеходами. Каждый день через мост проезжает около 10 000 велосипедистов. А спокойствие пешеходов, гуляющих по узким улицам больше не нарушается вторжением велолюбителей.
Странно конечно, но больше всего в Европе пользуются велосипедами жители северных стран – Великобритании, Нидерландов, Швеции и Дании. Лидером в деле развития соответствующей инфраструктуры является, конечно же, Голландия, но остальные упомянутые государства стремительными темпами сокращают разрыв.
Мост Hovenring, Эйндховен
Мост получил свое название «Кольцо Ховенов» из-за своего расположения между городами Эйндховен и Вельдховен, спроектированный конструкторским бюро ipv Delft. Этот вантовый круговой мост, использует всего одну опору, расположенную в центре его окружности. Причем, высота опоры составляет 70 метров, а диаметр самого моста – 72 метра. От опоры к мосту протянуты 24 стальных троса.
Мост оснащен уникальной подсветкой, т.к. город Эйндховен позиционируется как «Город Света», потому что базируется компания Philips. Он предназначен для передвижения исключительно велосипедистов и пешеходов. Постройка радикально улучшила безопасность в городе.
Мост Мира
Канадский мост Мира создан в городе Калгари протяженностью 126 метров. Сооружение в виде закрученной спирали и не имеющее промежуточных опор было спроектировано знаменитым испанским архитектором Сантьяго Калатрава.
Он позволяет передвигаться велосипедистам по центральной части по специальной велодорожке, а для пешеходов дорожки сделаны с боков. Мост связывает центр города с городским парком. Ажурные стальные спирали закрыты прочными стеклянными пластинами и защищают от снега и дождя.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Лучшее что есть в России это велосистема Альметьевска!
ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал «Удобно жить»!
в поддержку городских и удобственных тем