Найти тему
Aвто Мото Мир

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля

Оглавление

Отечественные автомобилисты знают, что в зимнюю пору года двигатель автомобиля нуждается прогрева перед поездкой в ​​течение нескольких минут. Эта процедура необходима для выхода мотора в рабочий режим (температуру), а также правильной дозировки воздушно-топливной смеси. Но это утверждение верно на сто процентов только для старых автомобилей. Современные авто с инжекторными моторами менее требовательны к прогрева двигателя, но и они также требуют особого подхода при низких температурах воздуха.

Нужно ли прогревать двигатель в холодное время года

-2

На самом деле вопрос необходимости прогрева двигателя имеет четкий ответ. Опытные работники СТО и квалифицированные инженеры знают, что прогрева двигателя после длительной остановки, особенно при низких температурах окружающей среды, необходимо. Но проблема заключается в том, что автомобилисты со стажем и владельцы устаревших авто считают, что эта процедура обязательна при любых условиях и должна выполняться как можно дольше. Владельцы новеньких автомобилей последних моделей могут совсем отказываться от таких манипуляций даже в лютые морозы. Далее рассмотрим, зачем вообще нужен прогрев.

Автомобильное масло смазывает соприкасающиеся поверхности деталей двигателя. При его работе поршень ходит по цилиндру, что вызывает повышенное трение. Смазка уменьшает негативные процессы трения и облегчает ход. Итак, масляная пленка защищает поршневую группу, подшипники и распределительный вал от ускоренного износа. При этом, когда автомобиль останавливается, масло стекает в поддона, а пленка становится истонченной. Чем больше времени машина стояла, тем меньше смазки остается на рабочих поверхностях. При низких температурах масло густеет и требует больше времени, чтобы заполнить рабочие каналы.

Мы рекомендуем придерживаться следующих советов при прогреве двигателя:

  1. При морозах больше - 30 ˚С понадобится от 10 до 15 минут
  2. При морозе до - 30 ˚С хватит от 6 до 10 минут
  3. При температуре от 10 ° С до -10˚С погоняйте мотор в холостую около 5 минут
  4. При температуре выше 10 ° С достаточно будет 1-2 минут.


Нужно прогревать автомобиль с инжекторным двигателем?

В странах с холодным климатом водители уверены в необходимости прогрева автомобиля в течение 10-20 минут после длительной остановки двигателя. Поэтому зимой обычным явлением является то, что владельцы авто заводят их задолго перед поездкой. При этом многие из них не задумываются зачем это нужно и как влияет на техническое состояние авто.

В руководстве по эксплуатации современных автомобилей можно иногда найти информацию о том, что заводить двигатель перед поездкой заранее не нужно. Это обычно делается для того, чтобы водители не злоупотребляли прогревом. Потому длительная работа двигателя на холостом ходу вызывает несколько нежелательных явлений:

При низких температурах воздуха расход топлива увеличивается минимум на 10-15%. Поэтому на холостом ходу владельцы авто зря тратят ценный бензин. Обоснованное сокращение времени прогрева может сэкономить за сезон значительную сумму денег;

Привычка заводить авто требует также тратить лишнее время на ежедневное выполнение не всегда нужной процедуры;

Значительно увеличивается объем выбросов в атмосферный воздух вредных парниковых газов. Если представить огромное количество авто на планете, то можно понять масштабы этого негативного явления;

При работе двигателя «на холостую» смесь топлива и воздуха не полностью сгорает в камере. Это приводит к скоплению в ней нагара, который вредит работе двигателя. В бензиновых авто вреден нагар образуется также на свечах, а в дизельных - на распылителях форсунок. Особенно этот эффект опасен именно для холодного двигателя;

Загрязнение воздуха. Это имеет особенно ощутимый эффект в больших городах, где воздух загрязнен выбросами промышленных предприятий.

Тем не менее, прогревания двигателя также нужно инжекторным автомобилям. Но в отличие от карбюраторных авто делать это нужно только в течение 2-4 минут. И только при температурах воздуха ниже нуля. Если температура воздуха выше нуля, то может хватить от 30 секунд до 1 минуты.

Нужно прогревать двигатель летом?

-3

Если с зимним режимом эксплуатации ситуацию прояснена, то во время летних поездок дело еще более запутанная. Как уже было отмечено ранее, многие производители утверждают, что прогревание автомобиля не является необходимым при любых условиях. Но мы выяснили, что это ошибочное утверждение. При этом специалисты по авто промышленной отрасли рекомендуют прогревать двигатель даже летом. При этом следует придерживаться тех же рекомендаций, касающихся зимнего периода.

Прогревание должно обеспечить рабочую температуру двигателя, которая составляет около 90 градусов. На это потребуется примерно 1-2 минуты холостого хода и поездка без ускорений при оборотах до 2000 в минуту. Такой режим работы позволит продлить полезный срок эксплуатации трансмиссии и двигателя, а также сэкономить недешевое топливо и собственное время

Авто
5,66 млн интересуются