Цветовые маркировки давно будоражат умы тысяч автовладельцев.
Многим кажется, что за ними скрыт тайный смысл, который знают только избранные, и что если познать этот секрет, то и шины будут вести себя идеально.
Это не совсем так. Точнее даже совсем не так.
Официальная позиция производителей шин
Путаница по сути началась уже давно. И подкреплена она была официальным письмом от крупнейшего производителя шин - Bridgestone.
Дело в том, что компания выпустила официальное письмо с подробным разъяснением того, зачем эти точки нужны и что с этим делать.
Лично я снимаю шляпу перед этим производителем, потому как такое разъяснение должны дать все производители, чтобы уже окончательно покончить с тем, что многие стараются додумать.
Но путаница получилась из-за того, что это письмо было выпущено одним производителем и касается оно только его. Другие же производители могут наделять свою маркировку совершенно другим смыслом. Ниже несколько фото прекрасно это подтверждают.
Силовая неоднородность
Стоит заметить, что рассуждения о силовой неоднородности не лишены смысла. Шина - это сложный продукт, включающий в себя разные типы резиновых смесей, слои каркаса и металлические брекерные слои. При этом сочетания этих компонентов в разных местах дают разные сочетания силовой неоднородности.
Тема эта достаточно сложная, но не вдаваясь в подробности можно привести прекрасный пример нахлеста каркаса шины, как показано на рисунке выше. При этом подобная особенность конструкции не считается деффектом. Просто из-за этого нахлеста в шине создается локальная зона, которая имеет большую жесткость. Особенно это хорошо заметно, когда шина находится под давлением.
Если производитель использует два каркаса, что для придания прочности кстати и делает компания Bridgestone, то такое обозначение становится актуальным
В любой шине такая неоднородность есть. И связана она может быть не только с каркасом, но и с другими компонентами.
Что же все таки означают цветные точки у остальных производителей?
Этого мы не узнаем, пока они нам сами об этом не скажут. Пока это удосужился сделать только один производитель. Остальные наделяют свою цветовую маркировку своим смыслом.
Доказательством этого является то, что часто точки расположены в одном месте или отсутствуют вовсе.
Также точки бывают других цветов и так далее.
Производители часто обозначают цветовыми маркировками шины для первичной комплектации автомобилей на заводе. Это делается для автоматической или ручной сборки. А непосредственно точка обозначает "OUTSIDE" шины, для простоты маркировки.
Рекомендую вам так же другие интересные статьи своего канала:
- Один размер, но по факту шины разные
- Безопасная глубина протектора