Сегодня подниму еще одну насущную тему тестирования автомобиля. Поговорить хочу об одной очень дотошной детали. Дотошная она потому что очень привередливо относится к качеству бензина. Чуть что не так – сразу выходит из строя.
Особенно часто такая проблема настигает авто отечественного автопрома. Как вы уже знаете, у меня тоже российская «ласточка». И недуг не обошел нас стороной. Увы, мне машина досталось в таком состоянии от прошлых владельцев.
Наверное, вы уже поняли, что речь в статье идет о датчике кислорода.
Этот прибор (лямбда-зонт) максимально важен в авто. Он определяет уровень загрязненности выхлопов и передает информацию системе управления для коррекции топлива.
Как видно, кислородный датчик важен не только для работы транспортного средства. Загрязнение воздуха и выбросы в атмосферу – тоже извечная проблема.
Если лямбда-зонт неожиданно выйдет из строя, то помимо загрязнения окружающей среды вызовет повышенный расход топлива и нестабильное функционирование мотора.
Дочитав текст до конца, вы будете знать, как самостоятельно диагностировать неисправность датчика.
Процесс диагностики
Если вы вдруг не знаете, где это устройство в вашем ТС, посмотрите инструкцию – там подробно описано, как его найти и снять.
Теперь перейдем непосредственно к тестированию. Итак…
Осмотр
Да, банально. Но первоначально осмотрите устройство. Если на нем есть свинцовый налет или налет сажи – устройство подлежит замене.
Если на первый взгляд проблем нет – движемся дальше и берем мультиметр.
Тест мультиметром
В основном в авто устанавливаются датчики с четырехпроводной системой. Два провода служат для нагрева системы, один – сигнальный и один – «масса».
Узнаем напряжение цепи
Включаем зажигание (датчик при этом оставляем на месте),
Вставляем иглы в провода нагрева и проверяем напряжение. В норме 12 V.
Если обнаружились неполадки в работе – устраняем, но проверку на этом не заканчиваем. Если их нет – идем дальше.
Проверяем опорное напряжение
Заводим авто,
Смотрим уровень напряжения между сигнальным проводом и массой. Норма 0,45 V.
Если показания будут больше 0,7 или ниже 0,2, то неисправен какой-то из этих проводов.
Проверяем нагреватель кислородного датчика
Это завершающий этап.
Вот теперь нужно устройство отсоединить. На оммометре определяем сопротивление на контактах подогрева. Если показания от 2 до 10 Ом, то все в норме. Если нет – устройство необходимо заменить.
Заключение
Что ж, как видим, провести проверку лямбда-зонта собственноручно довольно легко и быстро. А, главное, этот метод сохранит вам лишнюю копеечку.