Общая картина
Эксперты Google провели исследование Gearshift-2019, которое дает представление о поведении россиян, выбирающих новый автомобиль.
Согласно полученным данным, почти половина респондентов (42%) решаются на покупку авто после улучшения своего материального положения.
У 16% — это решение связано со сменой работы, 13% — вследствии прибавления в семье, 6% опрошенных к покупке автомобиля побудил переезд, и еще 3% — свадьба.
Уровень лояльности к определенному бренду у покупателей стал меньше. Это подтверждает статистика: только 29% готовы приобрести автомобиль того же бренда, что и в предыдущий раз.
При этом количество потенциальных брендов за последние несколько лет увеличилось почти в 2 раза. Это связано с расширением линейки автомобилей LADA и появлению на российском рынке новых китайских брендов.
Скорость принятия решения о покупке нового автомобиля у покупателей сократилась в среднем до двух месяцев.
Онлайн растет
Перед покупкой практически все респонденты (98%) смотрят характеристики, комплектации и цены на автомобиль в интернете.
Самые популярные инструменты для поиска информации:
— You Tube - 79%
— Google - 69%
Сегодня роль видео растет. 92% покупателей выбирают именно этот метод для изучения информации об авто, прежде, чем совершить покупку.
Согласно данным исследования, любительские видео, снятые владельцами автомобилей — наиболее популярный формат. Им доверяют 56% опрошенных.
Столько же предпочитают профессиональные видео, снятые независимой третьей стороной.
Видеоролики, созданные автопроизводителями, смотрят 51% респондентов.
Однако, на текущий момент интернет служит в основном лишь средством сбора информации об автомобиле. Когда покупатель переходит к финальной стадии выбора, он предпочитает посетить дилерский центр.
Цифровые инструменты меняют поведение покупателей
Продвинутые технологии, такие как видео с круговым обзором (видео 360°) или формат виртуальной реальности (VR-видео) положительно влияют на количество покупателей, готовых приобрести автомобиль без тест-драйва.
56% опрошенных подтвердили, что им было бы достаточно видео 360°, чтобы рассмотреть машину и купить ее без пробного вождения.
С VR-технологиями ситуация похожая: для 54% участников опроса вполне достаточно виртуального видео.
Однако для 30% покупателей новые видео-технологии не смогут заменить реальный тест-драйв.
Онлайн-конфигураторы, установленные на сайтах автопроизводителей и дилерских центров, тоже играют немалую роль. 63% покупателей используют его для создания персонализированного автомобиля и 46% из них покупают именно тот автомобиль, который в нем собирали.
Что будет дальше?
Согласно прогнозам экспертов, в ближайшем будущем покупка автомобиля может переместиться в онлайн пространство.
61% опрошенных россиян отметили, что с радостью рассмотрели бы такой вид сделки, так как это существенно экономит время.
Однако на данный момент, интернет в основном служит лишь средством для тщательного изучения каждой модели автомобиля, перед тем, как отправиться в салон на тест-драйв.