В наши дни столько много информации в свободном доступе, что можно обучиться чему угодно. Немало информации и про технику, ее накопилось так много, что века не хватит чтобы в ней разобраться на 100%. Это затрагивает такую технику как легковые автомобили, мотоциклы, автобусы и другую технику, которая производилась в нашей стране. В этом выпуске затронем немного тракторную промышленность. Эта область техники настолько богата различными экземплярами, что в ней есть и такие единицы, которые неизвестны даже самым заядлым любителям тракторной техники.
Допустим трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в 1950 году на Харьковском тракторном заводе. Эта машина известна своей универсальностью, малыми габаритами. Она хорошо себя зарекомендовала в мелких хозяйствах. Ее безрамная компоновка, перекладывала всю нагрузку на картеры различных механизмов. Силовой агрегат располагался в передней части, а место для тракториста было предусмотрено сзади. По характеристикам двигатель был бензиновым двухцилиндровым, имел мощность 12 л.с, с механической коробкой передач.
Что касается управления трактора, то он осуществлялось с помощью передних колес. Подвеска спереди была жесткой. Машина относилась к тяговому классу 0,4. Общая масса трактора составляла 1,4 тонны. Такие тракторы одними из первых получили гидравлические системы, позволяющие нацеплять различное оборудование. С момента выпуска первой машины и до снятия с производства, с конвейера сошло 48 тысяч единиц такой техники. Последняя машина покинула конвейера в 1956 году. Такой трактор вряд ли удастся увидеть вблизи мегаполисов, но если отъехать в глухую деревню, то можно увидеть в его в частных руках.
Если Вам довелось поработать на тракторе ХТЗ-7, расскажите нам о своих впечатлениях.