Найти тему
АвтоДвиж

Иномарки в ГАИ: когда началось вторжение

Сейчас уже никого не удивить иномаркой в окраске патрульного автомобиля ДПС. Скорее, «Лада» или чудом уцелевшая «Волга» вызовет интерес: «Надо же, еще ездит?!». Причем, многие искренне верят, что «иностранцы» одели «форменную одежду» только после развала СССР, уже в России. Придется развеять это убеждение, ибо иностранный автопром активно использовался еще в ГАИ.

 Парадный строй автомобилей ГАИ, 1987 год
Парадный строй автомобилей ГАИ, 1987 год

Начало службе иномарок в ГАИ было положено в 1971 году. Именно тогда на пробу для московской Госавтоинспекции был закуплен чистокровный «американец» Ford Galaxy Wagon. Он стал первооткрывателем – ярким и необычным. Вслед за ним на улицах, в основном столичных, побывали и представители других марок. Какие-то закупались в единственном экземпляре, некоторые приходили мелкими партиями. Их было немного, но сказать, что ГАИ не ездило на иномарках, точно нельзя.

Скажу честно, я не помню всю эту экзотику. Возможно, редко бывал в Москве и Ленинграде, а может эти марки просто не попадались на глаза. Зато я точно помню гаишные «Мерседесы», яркие и непривычные.

Mercedes-Benz в кузове W108 пришел в Москву вслед за Ford. Причем, это уже был не подопытный кролик – столица получила сразу партию автомобилей, которые прослужили аж до Олимпиады-80. Уже в 1976 пришли более современные Mercedes-Benz W116 – кстати, их больше использовали для сопровождения кортежей. А перед самой Олимпиадой-80 закупили и Mercedes-Benz W123 – Москва не должна была ударить в грязь лицом перед толпами иностранцев.

Относительно широко использовались в ГАИ и автомобили BMW. Первая партия BMW E12 была закуплена в начале 1980-х. Их приобрели вместе с аналогичными по классу Mercedes-Benz W123 (вероятно, для сравнения в реальных условиях). Более современные BMW E34 тоже успели послужить в ГАИ.

Активное пополнение автопарка ГАИ иномарками началось в конце 1980-х и превратилось в вольницу в 1990-х. Тогда патрульными машинами импортных производителей стали пополняться автопарки и более мелких городов. Причем, с развалом Союза речь уже не шла о закупке только новых машин – «бэушки» тоже пошли в ход.

Напоследок пару слов о самой яркой иномарке Госавтоинспекции – Ford Crown Victoria. Партия из 140 (!) автомобилей поступила к столичным гаишникам в 1994-1995 годах и стала настоящим символом всей службы ГАИ того времени. Современный, внушительный и… чересчур мощный. «Максималка» в 220 км/ч и разгон до «сотни» за 10 секунд отправили немало патрульных «Фордов» прямо в отстойник для разбитых машин, не подлежащих восстановлению…

Ford Crown Victoria был даже увековечен на нагрудном знаке
Ford Crown Victoria был даже увековечен на нагрудном знаке

Авто
5,66 млн интересуются