В 1957 году с конвейера ИМЗ сошёл первый серийный мотоцикл для массового потребителя — Урал М-61. Легендарный бренд мотоциклов с коляской выпускается по сей день. Экстерьер мотоцикла не претерпел значительных изменений за более чем 60 лет производства. И это не удивительно, ведь Урал — мотоцикл со своим, неповторимым, мужским характером. Внешний вид, харизма, то самое что привлекает покупателей и сегодня. Современные мотоциклы Урал имеют совершенно иную начинку, мотор, однако внешне это всё та же знаменитая классика, рассчитанная на истинных ценителей бренда.
Сегодня мы сравним первый мотоцикл Урал М-61 выпущенный для народного потребителя и современный мотоцикл с коляской Ирбитского мотоциклетного завода Урал Gear Up. Сравнение будет проведено по ряду характеристик, а также ради интереса сопоставим ценовую доступность железного коня для рядового покупателя.
Урал М-61
Выпускался с 1957 по 1961 год. Этот мотоцикл с коляской создавался с учётом советских дорожных реалий в сельской местности и обладал повышенной проходимостью. На него устанавливался четырёхтактный двухцилиндровый мотор мощностью 28 л. с. который работал в паре с четырёхступенчатой двухходовой КПП. Максимальная скорость по шоссе 95 км/ч. Мотоцикл с коляской Урал М-61 был настоящей рабочей лошадкой, выпускался серийно, однако несмотря на значительный объём производства, на всех его не хватало. Желающих купить Урал было много, люди ждали своей очереди годами.
Мотоцикл с коляской Урал был не дёшив, даже по тем временам. Цена модели с коляской составляла 900 рублей. Средняя з/п в СССР в 1960 году (если верить интернету) была 73 рубля. Получается, что советский гражданин мог купить себе мотоцикл Урал на свою зарплату за 12 месяцев.
Мотоцикл Урал Gear Up
Мотоцикл с коляской выпускаемый ИМЗ в наши дни. Машина укомплектована мотором 745 см³ мощностью 41 л. с. Максимальная рекомендованная скорость — 110 км/ч, однако фактическая максимальная скорость на несколько десятков км выше. Воздушная система охлаждения, электростартер, инжектор, 4-ступенчатая КПП, дисковые гидравлические тормоза, современная подвеска. В отличие от своего далёкого предка, нынешний Урал Gear Up имеет ряд дополнительных стильных элементов кузова, которые устанавливаются на «коня» по желанию владельца.
Сегодня мотоцикл Урал — агрегат для настоящих ценителей данной породы «железных коней». Мощные, проходимые, брутальные мотоциклы и сегодня могут верой и правдой служить в сельской местности, быть верными помощниками рыбаков, грибников, охотников. Однако цена нового Урала сопоставима со стоимостью отечественного внедорожника, а потому вряд ли кто-то будет покупать мотоцикл за такие деньги из чисто практических нужд. Лишь истинный ценитель мотоциклов Урал выложит за новую модель 900 тыс. рублей. Средняя з/п в РФ, по данным Росстата в 2019 составила примерно 44 000 рублей. На то чтобы заработать на новый мотоцикл Урал гражданину потребуется копить и не тратить около 2 лет.
Сопоставив цифры, можно сделать вывод, что за прошедшие 60 лет мотоцикл Урал стал в два раза менее доступным для рядового гражданина. В то же время мотоцикл с коляской Урал по-прежнему остаётся мощной, надёжной, универсальной машиной, достойным продолжателем рода тяжёлых мотоциклов.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени