Давайте вспомним это прекрасный и такой добрый автомобиль ЛуАЗ- Лунтик, Луноход. История этого автомобиля началась с необходимости военных иметь транспортер переднего края. То есть такой автомобиль, который должен был двигаться по полю боя и собирать раненых, убитых, трофеи. Соответственно и требования к такому автомобилю были особенные, ведь передвигаться ему надо было по полю боя зачастую во время боя.
Во- первых этот автомобиль должен быть дешевым, ведь в бою их можно потерять на совсем, да и много штук надо в армию.
Во-вторых у этого автомобиля должен быть низкий силуэт, чтобы сложнее было в него попасть и проще прятаться за складки местности.
В-третьих у автомобиля должен быть полный привод, ведь на поле боя нет дорог, а ездить надо.
В- четвертых автомобиль должен уметь плавать, чтобы перевозить личный состав через речки.
Таким и получился Транспортер Переднего Края- ТПК. Он оснащался лебедкой, в том числе и для того, чтобы ей вытаскивать раненого из под огня. Внутри можно было установить несколько носилок. руль находится посередине и мог регулироваться в сторону. чтобы водитель мог рулить, а сам ползти рядом.
Так же автомобиль получился очень маленьким и живучим. Двигатель с воздушной системой охлаждения не боится того. что ему прострелят радиатор, а довольно легкий автомобиль можно на руках вынести из грязи. Данный автомобиль был необходим в ВДВ, для доставки личного состава в точку сбора после десантирования.
Военные высоко оценили этот автомобиль и генералы сразу расхватали их, чтобы ездить на охоту.
Подумали, что не плохо бы гражданский вариант сделать, для села. Так и получился ЛуАЗ.
Автомобиль получился небольшой, но очень функциональный и незаменимый в деревне. Двигатель стоял от автомобиля ЗАЗ-965, позднее от ЗАЗ-968, воздушного охлаждения. Этот двигатель небольшого размера, очень выносливый и легкий, из-за отсутствия радиатора и системы охлаждения в целом занимал мало места и помещался под капотом вместе с КПП.
Автомобиль этот рамный, то есть все основные узлы закреплены на раме. Система полного привода особенная гордость советских инженеров.
Во-первых это первый советский автомобиль с передним приводом и подключаемым задним. Это связано с тем, что КПП использовалась от Запорожца, а значит и привод шел на передние колеса.
Во-вторых полностью независимая подвеска, как на Туареге)) на самом деле еще круче. Подвеска выполнена на неубиваемых торсионах, что позволяет регулировать клиренс автомобиля, так же обеспечивает высокую грузоподъемность. На колесах сделаны бортовые редукторы. для уменьшения нагрузки на приводы колес. И вместо ШРУСОВ стоят крестовины. Все сделано для неубиваемости и прочности.
И вишенкой на торте является блокировка заднего дифференциала. Такого ни один производитель автомобилей в советском союзе не делал. Автомобиль обладал всем необходимым в трансмиссии. Подключаемый задний мост, пониженный ряд и блокировка заднего межколесного дифференциала, в добавок с небольшой массой делают этот автомобиль настоящим внедорожником с большой буквы. Да в нем нет комфорта, но это настоящий работяга.
Благодаря такой компоновке кузова, даже в такую небольшую машинку можно много всего загрузить и привезти, и сено, и дрова и по не самым хорошим дорогам деревни.
ЛуАЗ выпускали до 200х годов, ставили двигатель с водяным охлаждением от автомобиля Таврия, делали и кемперы и пикапы, но кризис финансовый и политический в Украине приговорил автомобиль.
Грустно конечно от того, что такие интересные, полезные и необходимые автомобили умирают не получив поддержки для дальнейшего развития и производства. На их смену приходят китайские квадроциклы, которые не смогут полностью заменить такой дорогой и родной Луноходик. Что то в нем есть такое, что есть наверное только в автомате Калашникова. Я бы себе такой взял!
СЛАВА СОВЕТСКИМ ИНЖЕНЕРАМ!
Подписывайтесь на канал.