Такого поворота событий никто не ожидал. Впрочем, предпосылки и определенные сигналы проходили, о чем сообщал наш канал.
Новый стратегический план компании, находящейся в серьезном финансовом положении, дает старт активной работы за свое выживание.
Nissan уйдет с авторынка Европы, чтобы сосредоточиться на ключевых для нее рынках США, Японии и Китая.
Об этом сообщает агентство Reuters. По его информации, новый операционный план будет представлен компанией 28 мая.
Текущая политика компании, направленная на сохранение доли рынка в США, увенчалась провалом. Компания вынуждена серьезно демпинговать, что приводит к удешевлению бренда.
Новый трехлетний план предусматривает обновление модельного ряда и восстановление отношений с дилерами для повышения конкурентоспособности. Другой строкой плана является снижение конкуренции внутри альянса. Nissan и Mitsubishi сфокусируются на подзаряжаемых гибридах с небольшим уклоном на азиатские рынки Китая и Японии. Renault в свою очередь сконцентрирует усилия на полностью электрических автомобилях для рынка Европы.
Впрочем, будущие усилия на трех ключевых рынках не означают полный уход из Европы. Здесь могут остаться две популярные модели - кроссоверы Juke и Qashqai, сборка которых налажена на заводе в Великобритании.
Но для нас россиян важно то, что данный план не предусматривает уход с российского авторынка. Компания будет пытаться предлагать на каждом из второстепенных рынков более адаптированные модели, пользующиеся наибольшим спросом и генерирующие наибольшую прибыль. По всей видимости, завод Ниссан Мотор Мануфэкчуринг Рус закрыт не будет.
Напомним, сегодня в России Nissan предлагает исключительно локализованные кроссоверы: Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. Не исключают также приход на наш рынок модели компактного кроссовера Nissan Kicks.
Впрочем, следует заметить, что продажи автомобилей Nissan в России в прошлом году сократились на 20%.
Японские партнеры альянса Nissan и Mitsubishi терпят огромные убытки, поэтому решение о сворачивании на европейском рынке выглядит логичным. Сегодня стало известно, что по итогам финансового года (он в Японии заканчивается 31 марта) Mitsubishi прогнозировала прибыль в 5 млрд иен (около $47 млн), сейчас ожидаются потери в 26 млрд иен (около $235 млн). Nissan, совладелец Mitsubishi и партнер по альянсу с Renault, тоже ждёт убытков в 95 млрд иен. Причина такая же, что и у остальных – за март мировые продажи Nissan упали на 42%.