Найти в Дзене

Российский трактор от Агромаш на газовом топливе. Нужна ли такая техника и почему нельзя заправиться в поле?

Добрый день!

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 767-р в России началось активное продвижение идеи использования метана в качестве топлива во многих отраслях народного хозяйства. Стали массово разрабатываться и появляться на городских улицах автобусы с газовым топливом в заводском исполнении. Да что, автобусы... В 2017 года в серию пошла Lada Vesta CNG, которую с завода можно заправлять метаном!

И до мира тракторостроения добралась новая тенденция. Распоряжение требует, чтобы к 2020 году в зависимости от численности населения, городские администрации довели до определенного процента количество техники как общественного транспорта, так и дорожно-коммунального хозяйства. Агромаш для решения такой задачи решил разработать газомоторные версии некоторых колесных тракторов.

На первые версии без слез не взглянешь.

Приколхозили баллоны для метана по аналогии с народными пазиками, на которые перевозчики самостоятельно лепили баллоны на крышу, под днище, под пассажирские сиденья в салоне и еще куда-то.

Тут хоть ограничились крышей. Но такой вариант оказался не очень удобен для коммунальщиков. Высота трактора мешает работе в городе. И в гараж не загнать, и с транспортировкой проблематично.

Этот момент поправили и баллоны убрали с крыши. На трактор 85ТК Метан ставят шесть баллонов объемом 350 литров и вмещают в себя до 70 кубометров метана.

-3

Агромаш 85ТК Метан в линейке тракторов на газовом топливе оказался самым мощным. Он играет в нише белорусских МТЗ-82, с которыми конкурировать не так-то легко.

Агромаш 85ТК Метан - трактор тягового класса 1.4. Предназначен для работ дорожно-коммунальных службах, в строительстве, сельском хозяйстве, в садах, ягодниках, теплицах, животноводстве.

Производитель обещает комфорт сравнимый с иностранцами. Но... такое себе. Вижу щели на рулевой колонке, у иностранцев такого не бывает.
Производитель обещает комфорт сравнимый с иностранцами. Но... такое себе. Вижу щели на рулевой колонке, у иностранцев такого не бывает.

Двигатель четырехтактный рядный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением и с турбонаддувом с внешним смесеобразованием и искровым воспламенением. Его мощность составляет 85 лошадиных сил. Двигатель по многим узлам унифицирован с обычным дизельным, но здесь отсутствует характерная для дизеля топливная аппаратура, что снижает затраты на ремонт. Трактор обладает полным приводом. Максимальная скорость - 37,5 км/ч.

Баллоны за спиной закрывают обзор навесных и прицепных агрегатов.
Баллоны за спиной закрывают обзор навесных и прицепных агрегатов.

Метан - самое дешевое топливо на нашем рынке, это большая экономия денежных средств. Но проблемы могут возникнуть с доступностью. Слабо представляю такой трактор работающим на каком-нибудь поле в глухой сельской местности, рядом должна быть метановая заправка. А они пока не так часто встречаются как обычные пропан-бутановые.

Как правило, такие заправки (метан) сосредоточены в городах и постоянно мотаться туда для сельхозпроизводителей будет большой проблемой. Ладно, если хозяйство находится в ближайшем пригороде.

На Кубани активно пытаются построить сеть метановых заправок, чтобы обеспечить доступ топливу сельскохозяйственной техники. Некоторые хозяйства строят заправки прямо у себя. Но поля не всегда расположены рядом.

Передвижная газовая заправка не спасает положение
Передвижная газовая заправка не спасает положение

Привлекательно выглядит идея заправлять технику прямо в поле. Но законодательство мешает этому. Газом можно заправляться только на твердой поверхности. Даже при наличии передвижной заправочной станции, в поле заправиться нельзя.

Такова картина мира вокруг нас! До скорых встреч!

P.S.: Кто-нибудь имел дело с тракторами Агромаш? В нашем регионе, за Уралом такая встречается крайне редко. Как она вам в сравнении с конкурентами?