Коронакризис — удар не только для малого бизнеса, это удар по всей экономике. Как работает городской транспорт, когда пассажиры в домашней самоизоляции и как транспорт борется с ситуацией – на эти вопросы ответил глава Транспорта Верхневолжья Андрей Сидоров.
ООО «Транспорт Верхневолжья» одними из первых в России внедрили систему бесконтактной оплаты в городском транспорте. С 3 февраля в Твери действует новая схема пассажирских перевозок. Маршруты будут обслуживать 470 автобусов. В каждом — aQsi.
24 апреля в ходе совещания по вопросам развития автомобильной промышленности Игорь Шувалов представил президенту проект модернизации перевозок и обновления общественного транспорта. Владимир Путин высоко оценил пилотный запуск обновленной системы
Во многих регионах сейчас введён режим самоизоляции, коллеги из Яндекса даже подсчитывают “Индекс самоизоляции”. По вашим данным, насколько снизился пассажиропоток?
В связи с повышенной готовностью и распространением Covid-19 в общественном транспорте Твери, произошло снижение пассажиропотока примерно на 35%. При этом самый сильный спад был отмечен в первую неделю апреля, когда был введен режим самоизоляции. Так, в неделю с 30 марта по 6 апреля пассажиропоток снизился на 60%.
Как изменился трафик автобусного движения? Увеличились ли интервалы?
Несмотря на снижение пассажиропотока, транспортная работа в Твери и Калининском районе выполняется в полном объеме. Количество общественного транспорта, выходящего на линии, не сократилось и соответствует государственному контракту. Это позволяет сохранять необходимую дистанцию между пассажирами, что особенно актуально для режима повышенной готовности, который введен в Тверской области. Кроме того, весь общественный транспорт работает по стандартному расписанию рабочих и выходных дней.
Как вы действуете в условиях коронакризиса? Какие меры защиты применяются для водителя, для пассажиров?
В связи с установлением на территории Верхневолжья режима повышенной готовности из-за Covid-19 ООО «Верхневолжское АТП» усилило меры дезинфекции перед запуском транспортных средств на линию. Перевозчик выполняет все необходимые санитарные мероприятия, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и не допустить распространения инфекции. Ежедневно более 400 автобусов проходят дезинфекцию.
В конце рабочего дня ежедневно смена из 8 специально обученных сотрудников компании осуществляет уборку и дезинфекцию транспортных средств с помощью хлорсодержащего раствора, который рекомендован Роспотребнадзором (гипоаллергенный). Таким образом, утром транспортное средство выходит на рейс уже обработанным.
Уборка производится с обработкой спинок кресел, стекол и других контактных поверхностей. Ежедневно дезинфицируется зона диспетчерской, где расставлены средства для дезинфекции рук.
Компания ведет строгий контроль над состоянием здоровья водителей автобусов. Все они обеспечены обеззараживающим средством для рук. Водители каждый день проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, во время которого у них измеряется температура. В случае повышенной температуры сотрудник сразу отправляется в медицинское учреждение. Также все водители снабжены средствами индивидуальной защиты – масками и перчатками.
В салонах автобусов запущены объявления, в которых перевозчик призывает пассажиров внимательно относиться к своему здоровью, здоровью окружающих, соблюдать правила личной гигиены, а также необходимые меры предосторожности. Также перевозчик рекомендует пассажирам покупать билеты с помощью безналичных способов оплаты.
К сожалению, всё более очевидным становится, что предприятия малого и среднего бизнеса серьезно страдают из-за режима самоизоляции. И есть вероятность, что некоторые кофейни, рестораны и другие отрасли не выстоят после коронакризиса. Прогнозируете ли вы снижение числа автобусных маршрутов в городах России?
Маршрутная сеть новой модели пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе планировалась таким образом, чтобы сохранить привычные транспортные связи, исключить дублирование маршрутов, а также обеспечить доступность социально значимых объектов и учесть заселение новых жилых районов. Все 85 маршрутов являются социально значимыми и рассчитаны на то, чтобы обеспечить транспортную доступность для всех жителей города и пригорода. В связи с тем, что маршрутная сеть была обновлена совсем недавно, и на данный момент она соответствует всем потребностям пассажиров, не имеет смыла сокращать число маршрутов.
Мы знаем, что Тверская область и Тверь стали одними из лидеров переоснащения автопарка новой контрольно-кассовой техникой. В чем главные преимущества новых терминалов?
Применение современных технологий и развитых аппаратных средств позволило значительно повысить уровень цифровых сервисов в общественном транспорте города Твери и Калининского района, предоставить пассажирам широкий выбор способов оплаты и обеспечить бесшовный подход к организации перевозок главной транспортной артерии города с помощью пересадок, оптимального расписания и т.д.
Расскажите, как реагируют пассажиры на новые терминалы оплаты в салоне автобуса?
Статистика – самый объективный показатель, и, несмотря на совсем короткий срок реализации проекта, более 60% пассажиров используют безналичный способ оплаты проезда. Рост этой цифры продолжается особенно в режиме повышенной готовности из-за Covid-19. Пассажиры прислушиваются к рекомендациям использовать безналичную оплату проезда и знакомятся с преимуществами с простотой и удобством ее использования.