Судьба МиГ-3, истребителя, многократно описана и разобрана. Надо сказать, что после свертывания производства этого самолета, целое КБ осталось вроде как не у дел. Но такое в истории встречается не часто - шла война, и старались задействовать потенциал всех конструкторов и их наработки. Вот и все ведущие "истребительные" КБ получили задание выпустить или адаптировать самолеты под новые моторы, в том числе и М-82. Всем, опять же, хорошо известен ЛА-5с этим мотором. Удачный самолет во всех отношениях. На этом фоне вспоминают менее удачные аналоги крайне редко.
Одним из таких и стал МиГ-9; доработанный вариант МиГ-3... Во время испытаний были надежды на серийное производство, но так и не удалось достичь заявленной скорости 610 км в час и других летных показателей. После испытаний стало ясно что новые Лагги и Яки имеют в целом более высокие характеристики. В результате известно лишь, что выпустили малую серию самолетов. Однако, интересно, что эти самолеты после закрытия проекта были отправлены на Карельский фронт и воевали в 1943-м и 1944-х годах. В основном сопровождали штурмовики ИЛ-2, участвовали в подавление зенитных точек противника и так далее.
Свой боевой путь эти 3 истребителя закончили в составе 20-го гвардейского ИАП в марте 1944-го...
Технические характеристики:
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 8,078
Высота, м: 3,50
Площадь крыла, м2: 17,44
Масса, кг
-пустого самолета: 2760
-взлетная: 3380
Тип двигателя: 1 х ПД М-82
Мощность, л.с.
-взлетная: 1 х 1700
-полетная: 1 х 1330
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 475
-на высоте: 565
Практическая дальность, км: 1070
Максимальная скороподъемность, м/мин: 896
Практический потолок, м: 8700
Экипаж: 1
Вооружение: три синхронных пулемета БС калибра 12,7-мм и два синхронных пулемета ШКАС калибра 7,62-мм
О другом истребителе МиГ того времени смотрите здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи