Дошёл черёд до двигателя. Поскольку "двигатель" - это очень обширная тема для одной статьи, решил разбить её на несколько частей. В связи с этим, хронометраж этой и последующих частей будет несколько нарушен, поскольку на момент написания данной части проделаны следующие работы: 1 сняты цилиндры и поршни, 2 снято зажигание, 3 снято сцепление, 4 снят ГРМ, 5 снят маховик, 6 снят коленвал. И уже собрано обратно: 1 коленвал, 2 маховик, 3 ГРМ, 4 сцепление.
Итак, в данной части, про сцепление.
Без боя выкрутить болты сцепления не удалось даже ударной отвёрткой, посему пришлось прибегнуть к помощи болгарки:
Открутив таки, с помощью болгарки и ударной отвёртки, все шесть болтов, извлёк все диски сцепления и приступил к дефектовке.
Прежде всего, конечно, потребуются новые болты и последний металлический диск сцепления, поскольку старые изувечены болгаркой.
Пружин оказалось всего четыре, вместо положенных шести.
Хммм... не знаю... возможно, прежний владелец хотел сделать сцепление более мягким?.. На мой взгляд - весьма сомнительное решение. Поэтому в заказ - полный комплект новых пружин сцепления. И, забегая вперёд, скажу - с шестью пружинами вполне нормальное сцепление получилось.
Толщина обоих дисков феродо - 4 мм, при минимально допустимых 4,5 мм. Тоже под замену.
Любителям уралов, да и вообще всей советской мототехники, проще жить в России. У нас в Казахстане легче найти запчасти на иномарку. У нас я смог купить лишь новые шины и два б/ушных колеса. Всё остальное - под заказ.
Пришла посылка и всё готово к сборке:
Установил новые пружины:
В интернете подглядел, что оказывается, металлические диски устанавливаются не в произвольном положении. На них имеются метки, которые желательно совместить для лучшего баланса.
Совмещаем метки на маховике и первом металлическом диске сцепления.
Устанавливаем первый диск феродо и затем средний металлический диск ставим тоже совмещая метки.
Затем устанавливаем второй феродо
И прижимаем его последним металлическим диском
Чтобы сжать весь бутерброд, подобрал две шпильки подлиннее штатных болтов (кажется от крепления КПП к двигателю, но это не точно)), разместил их друг напротив друга и постепенно стал затягивать до тех пор, пока не стало хватать длины штатных болтов.
Штатные болты не стал фиксировать кернением, а посадил на фиксатор резьбы:
А чтобы при следующем разборе не забыть про фиксатор резьбы - сделал маркером себе будущему напоминалку))
Вот, собственно, и всё про сцепление.
Самое сложное было совместить шлицы первого и второго феродо, чтобы первичный вал КПП входил в них без проблем. Тут тоже есть одна хитрость, которая полностью нивелирует данную сложность - когда собрал весь бутерброд сцепления, надо вставить первичный вал, выровнять все шлицы и уже потом затягивать сцепление. У меня с этим возникла сложность от того, что КПП у меня была уже собрана и разбирать её, ради этой процедуры очень не хотелось. И лишнего первичного вала у меня тоже нет. Поэтому пришлось манипулировать не отдельным первичным валом, а целой КПП))