Найти тему
КолесаДом

Муки выбора. Литые или кованые диски? Поможем вам разобраться в чем разница и как сделать правильный выбор.

Оглавление

Какие диски выбрать: литые или кованые

Существует два основных типа автомобильных колёс: стальные (холодная штамповка) и легкосплавные. Железяками производители обычно комплектуют недорогие машины на выходе с конвейера. Такие диски непрезентабельны с виду, поэтому прикрываются снаружи колпаками, имеющими свойство регулярно теряться. Поэтому у владельца авто рано или поздно возникает желание поставить легкосплавные колёса. К этой категории относится и литьё и ковка, которые с виду совершенно неотличимы. Зато цена у кованых дисков намного выше, она и является главным ориентиром. Но стоит ли платить больше? Разберёмся, в чём заключаются основные различия, и какие имеются преимущества.

Разница между литьём и ковкой

При изготовлении литых дисков жидкий сплав алюминия, в котором может присутствовать и магний, заливается в формы, а после застывания заготовки обрабатывают на станках. Ковка – это название образное, полученное дисками благодаря свойствам готовых изделий, близким к кованой стали.

· На самом деле, это те же алюминиево-магниевые сплавы, которые формуются не литьём, а горячей штамповкой с последующей закалкой. При этом металл лучше уплотняется, в результате чего готовые изделия получаются более прочными и лёгкими. Именно поэтому первое применение кованых дисков началось с самолётных шасси, потом раллийных болидов и продолжилось в качестве тюнинга автомобилей выше среднего класса.

Обратите внимание: Чтобы литой диск выдерживал такие же нагрузки, как и кованый, стенка его обода должна быть толще. Отсюда и больший вес литья, при выборе которого многие автолюбители ошибочно ищут более лёгкие изделия. Самое лёгкое литьё можно встретить только среди малоизвестных азиатских брендов с самой низкой ценой. В них просто меньше металла, что автовладельцу может когда-то выйти боком.

· Если уж искать лёгкие диски, то они должны быть коваными. Малый вес литого диска должен настораживать. Самое правильное – ориентироваться на вес родных дисков, на которых машина пришла с завода. Легче ставить можно, но не намного, тяжелее – нежелательно.

Красивые и надёжные диски Hartge немецкого производства
Красивые и надёжные диски Hartge немецкого производства

· Кованые диски при ударе ведут себя примерно так же, как и простая штамповка: они могут слегка погнуться, даже дать трещину, но никогда не развалятся. Поэтому для скоростных и внедорожных машин ковка, конечно же, лучше. Это дорого, но и автомобили ведь недешёвые.

Что же касается небольших машин, не имеющих усиленной подвески, то для них ковка даже противопоказана. Она-то при ударе уцелеет, а вот подвеска, которая примет его на себя – не факт.

Кованый диск ENKEI SH46 японского производства
Кованый диск ENKEI SH46 японского производства

Нелегки муки выбора

Теперь о том, как выбирать. Литья на прилавках магазинов конечно больше, так как основная масса народа элитными автомобилями не владеет. Его преимущество перед простыми штамповками заключается в эстетике и устойчивости к коррозии. У покупателя глаза разбегаются: море брендов, и непонятно кто, откуда и какого качества.

· Бренды с мировой известностью всегда дороже. Самые дешёвые обычно местные и азиатские, что актуально не только для автодисков, но и для любых других товаров. Однако и среди них есть лучше и хуже, а как выбирать и с чем сравнивать? О рейтинге азиатских дисков можно прочитать здесь

Ознакомиться с рейтингом производителей литый дисков из России можно здесь.

Кованый диск M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE российского производства
Кованый диск M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE российского производства

· Продавцы обычно хвалят всё подряд, напирая на известные бренды. А между тем среди дешёвых легкосплавных дисков полно некачественных или же поддельных, но выдаваемых за оригинальную продукцию.

Yamato Kuoka японский литой
Yamato Kuoka японский литой

· Как ни крути, но основным ориентиром всё же является подозрительно низкая цена. Хотя иногда она и немаленькая, а диски всё равно некачественные. Выход один: изучать рейтинги производителей литых и кованых дисков, знакомиться с их историей и ценовой политикой.

· Для небольших и недорогих автомобилей всегда есть альтернатива в виде стальной штамповки. А вот на премиальных машинах такие диски обычно ухудшают ездовые качества, ради которых, собственно, такой транспорт и покупается.

· Литьё для них вариант не лучший по той причине, что эти диски практически не пригодны для ремонта – а если и пригодны, то стоить он будет не меньше самого диска. При хорошем ударе литой диск может полностью развалиться, что усугубит последствия ДТП. Ковка в этом плане более надёжна, поэтому именно на ней ездят все гоночные раллийные машины.

AMERICAN RACING AR910 литой диск
AMERICAN RACING AR910 литой диск

· Чтобы немного удешевить такие диски, многие производители комбинируют технологии, делая коваными только обода, а сердцевину диска изготавливают посредством литья. Такие диски (обычно в больших размерах или спортивные) часто бывают составными. Это даёт возможность после удара заменить только одну повреждённую часть, а не весь диск.

Moto Metal MO956
Moto Metal MO956

Налицо экономия, но если учесть, что такие диски везут в основном из Европы и Америки, для россиян она довольно призрачная. Однако наши соотечественники – люди запасливые, и если уж берут эксклюзивные диски, то по возможности сразу заказывают 5 штук.

Здесь вы можете почитать о рейтинге кованых дисках, произведенных в России, Японии и Германии.

Авто
5,66 млн интересуются