Найти в Дзене
Шеви Плюс

История GM в деталях. 1936 год. "Парад прогресса" и GM Futurliner.

cheviplus.ru

Великое противостояние "Большой Детройтской тройки" к середине 30-х годов ХХ века, вышло на новый уровень. Каждая компания старалась привлечь внимание покупателей всеми доступными способами. На всевозможные шоу и презентации не жалели не сил не средств. Дальше всех в этом отношении продвинулся концерн General Motors, когда президент отдела GM по исследовательским проектам, Ч. Кеттеринг, убедил главу компании А. Слоана отправить экспозицию GM с Чикагской выставки «A Century of Progress», в тур по всей стране. 

-2

«Парад прогресса» General Motors представлял из себя многогранное роуд-шоу, которое начало гастролировать по Америке в 1936 году.

-3

Для страны, переживающей великую депрессию, это шоу несло свет прогресса. Потрясенной публике сотен небольших городов и сельских общин - демонстрировались концепты "технологий будущего", реактивный двигатель, радар, дизель-генератор, телевизор и микроволновая печь.

-4

Но разумеется главным гвоздем программы, стали "сухопутные лайнеры" - GM Futurliner. Эти автобусы причудливой формы, благодаря своему необычному дизайну (созданному рукой дизайнера Харли Эрла (Harley Earl)) и размерам, казались жителям Америки чем-то инопланетным.

-5

Вес Futurliner составлял около 13 тонн, размеры - 10 метров в длину, 2.5 метра в ширину и 3.65 метра в высоту.  Передние и задние колеса были сдвоенными.

-6

Вход в трехместную кабину водителя располагался спереди. Сам водитель размещался очень высоко над дорогой, в центре кабины, на высоте около 3 метров над землей, ниже находился двигатель (рядная шестерка, объемом 4 949 см³, объединенная с 4х-ступенчатым «автоматом» Hydra-Matic.) Лобовое стекло было панорамным, в авиационном стиле.

-7

"Вал отбора мощности" передавал мощность двигателя 200 киловаттному генератору, который использовался на стоянках для работы выставки.  Это электричество в том числе использовалась для питания эффектной осветительной установки, поднимавшейся над крышей машины еще на полтора метра.

-8

Внутри каждого из GM Futurliner, находились передвижная экспозиция. "Парад Прогресса" собирал огромное количество посетителей по всей стране. За несколько лет, передвижная выставка побывала во всех штатах США, а так же в Мексике и Кубе.

-9

Проработав до 1956 года, GM Futurliner. в конечном счете сами стали коллекционной редкостью.  Всего для выставки было построено 12 экземпляров GM Futurliner, из них 9 сохранились до наших дней, три из которых были полностью отреставрированы  (восстановлению одного из экземпляров был посвящен один из выпусков популярного шоу Kindig Customs) и полностью пригодны для поездок.

-10

cheviplus.ru

Авто
5,66 млн интересуются