У соседа по участку есть самодельная добротная эстакада, делал он её сам, чтобы можно было комфортно обслуживать свой автомобиль. У него в семье два автомобиля - VW Polo sedan, если не ошибаюсь 2017 года и Nissan X-Trail 2013 года. Он профессиональный юрист, а также обычный русский мужик – сам себе механик, строитель, сантехник, проще говоря, любит что-то делать своими руками по возможности. Автомобили он с первых дней обслуживает сам, так как прекрасно понимает все тонкости закона о защите прав потребителя – с гарантии “слететь” не боится.
И вот недавно заметил, немного был в шоке, что в VW Polo он заливает масло с эмблемой и надписью UAZ. Честно признаться, даже не знал, что у UAZ есть своё масло. Хотя назвать его “своим” сложно, когда берешь канистру в руки, то понимаешь – где-то я это уже видел, канистра явно Лукойл.
Собственно, возникает вопрос – что это за масло и почему ты льешь именно его?
Как оказалось, льёт сосед его уже чуть больше года. Посоветовал его ему знакомый, который занимается запчастями и тоже владеет схожим автомобилем. Посоветовал по причине цена-качество. Масло малоизвестное, стоит очень дешево (специально пробил его по номеру в известном многим магазине, 1020 рублей за 4 литра).
И не жалко тебе двигатель? Насколько это масло качественное?
Как оказалось, в канистре залито Лукойл Люкс Синтетика 5-40. По классификации API и ACEA оно подходит для данного VW Polo Sedan, более того, у того Лукойл, что залито в канистру с этикеткой UAZ даже есть допуск производителя VW 502/505, что тоже не удивительно, так как применяется в масле пакет присадок разработанный Infineum и имеющий соответствующий допуск. Всего есть два основных производителя присадок Infineum (базируются в Великобритании) и Lubrizol (США).
А базовые масла у Лукойл достаточно качественные – это не просто слова, сколько раз эти масла отдавали на анализ, нареканий нет, показатели базы (с присадками уже всё понятно) ничем не хуже, чем у конкурентов.
Действительно, ради интереса открыл анализ на oil-club. У масла хорошие моющие свойства, низкое количество золы и серы, высокая температура вспышки, низкая испаряемость.
И как тебе работа двигателя, угорает масла?
На новые двигатели 1.6 CWVA для бюджетных VAG ругались, что они кушают масло, до 20 000 уровень уходил. После видимо двигатель приработался, угара практически не замечаю, но есть важный момент – меняю масло раз в 250 моточасов, при такой цене не жалко.
Пробег уже 67 000, первая замена на 3000 была на масло Shell Helix Ultra (по цене тогда около 2000), дальше оно же, но уже дороже, потом залил Mobil 1 ESP Formula (расхвалили знакомые) и в итоге УАЗ. На слух разницы нет, зимой работает нормально. Когда сильный мороз я использую X-trail, там установлен подогреватель.