Именно такое первое впечатление возникает при взгляде на этот автомобиль. Мол, "понавесили пластика да колёса по больше" и естественно "ценник загнули". А ведь если взглянуть на актуальный прайс, то разница между "Грантой" в кузове универсал и её Cross-версией в примерно похожих комплектациях - около 35 тысяч рублей. А что получаете?
ВНЕШНОСТЬ
Конечно, пластиковый обвес и литые диски колёс заметно преобразили внешность.Но за все эти прелести надо платить. Это касается не только более высокой цены при покупке, но и ценника на оригинальные пластиковые детали. Также отметим оригинальный золотистый цвет "аурум", который здорово разбавляет серую цветовую гамму ВАЗовских машин.
ТЕХНИКА
Чем же выделяется автомобиль на фоне собратьев и конкурентов?
В первую очередь это конечно дорожный просвет. Здесь он составляет - 198 мм. В первую очередь это достигнуто благодаря более крупным колёсам, размером 195/55 R15. Конечно, подвеска тоже претерпела изменения:
- Изменилась высота приварки чашки пружины передних телескопических стоек и задних амортизаторов
- изменён угол развала передних колёс
- новые настройки характеристик демпфирования передних стоек и задних амортизаторов
_____________
Увеличился угол въезда и выезда. Собственно габариты автомобиля изменились только в высоту и немного в длину.
_________________________________________________________________
Гамма двигателей и коробок передач здесь идентична стандартным "Грантам". И состоит из трёх вариантов:
- Мотор ВАЗ-11186 в сочетании с 5-ступенчатой МКПП
- Мотор ВАЗ-21127 в сочетании с 5-ступенчатой МКПП
- Мотор ВАЗ-21127 в сочетании с 5-ступенчатой АМТ(в народе - "робот")
Исключение составляет вариант с мотором ВАЗ-21126 в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом". Причина его отсутствия проста. Более низкий картер АКПП "съедает" дорожный просвет, что снизило бы его до стандартных значений.
ОПЦИИ:
Что привлекает в Granta Cross, так это богатая базовая комплектация. причём не только на фоне других моделей Lada, но и на фоне конкурентов. Судите сами:
- климат-контроль(не кондиционер, а именно "климат")
- подушка безопасности водителя
- передние электростеклоподъёмники
- электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- ЭРА-ГЛОНАСС
- ABS+BAS
- ЭлектроУсилитель Рулевого управления
- Бортовой компьютер
- Рейлинги на крыше.
- оригинальные литые диски на 15"
....и так вот плавно мы подошли к.
ЦЕНАМ И КОНКУРЕНТАМ.
Базовая стоимость с перечисленными выше опциями - 579 900руб. Это будет с мотором 87л.с. и механикой. Если взять простой универсал, то за почти те же деньги вы получите более богатую комплектацию с музыкой и подогревом сидений и даже более мощным мотором, но лишитесь пластиковых обвесов и высокого дорожного просвета.
А какие иностранные конкуренты?
- похожий по идеологии Renault Sandero Stepway(хотя это хетчбек, а не универсал) стоит от 770 900р. И это с похожим по мощности мотором в 82л.с. и "механикой" и примерно таким же набором опций.
- Kia Rio X-Line начинается вообще с 909 тысяч рублей. И это вновь за авто на "механике", но с чуть более мощным двигателем.
.....и пожалуй всё. Есть ещё конечно огромный рынок поддержанных автомобилей, но о его предложениях мы поговорим в следующий раз.
Спасибо за внимание!