Найти тему
СКАНКПАНК

Дирижабли СКАНКПАНКа. 2.

Blimp ''Aereon'' Solomon Andrews 1863.
Blimp ''Aereon'' Solomon Andrews 1863.

Часть первая.

Следующей конструкцией дирижабля был трёхсекционный блимп Залмана Эндрюса "Aereon" 1863 года. Три соединённых между собой баллона сигарообразной формы, длиной 24 метра и ~3,6 метра диаметром каждый, то есть общий объём был ~600 м3

Этот ковёр-самолёт не имел двигателя, и обладал нулевой плавучестью, взлетал он за счёт сброса балласта и наклона конструкции. Дело в том, что гондола была на "Аэрионе" закреплена подвижно на системе блоков. То есть, если гондола продвигалась вперёд, "Аэрион" клевал носом и блимп как рыба нырял вниз, гондола откатывалась назад - нос задирался и дирижабь летел вверх, а если выставлялась по центру - летел в продольном направлении, очень удобно. Кроме того были дополнительные баллоны с водородом и клапана для сброса газа.

Airship Aereon by Solomon Andrews 1863.
Airship Aereon by Solomon Andrews 1863.

Управлялся он системой матерчатых рамных рулей на хвосте, а двигался за счёт... парусов, как яхта. То есть это была самая натуральная воздушная яхта и перемещение на этом блимпе было в полном смысле слова ВОЗДУХОПЛАВАНИЕМ!

Чисто технически эта конструкция на воздушной смеси с "вливаниями" порций водорода могла потянуть ~180 кг полезной нагрузки, но сама была довольно тяжела и управлялась одним аэронавтом не слишком комфортно, поэтому Залман в 1866 году отказался от этой в общем то удачной конструкции и сконструировал однобалонный меньших размеров "лимонного" типа "Aereon №2", но о нём в следующем постике...

А пока любуемся этим красавцем.

Аэрион.
Аэрион.

Продолжение