Часть первая.
Следующей конструкцией дирижабля был трёхсекционный блимп Залмана Эндрюса "Aereon" 1863 года. Три соединённых между собой баллона сигарообразной формы, длиной 24 метра и ~3,6 метра диаметром каждый, то есть общий объём был ~600 м3
Этот ковёр-самолёт не имел двигателя, и обладал нулевой плавучестью, взлетал он за счёт сброса балласта и наклона конструкции. Дело в том, что гондола была на "Аэрионе" закреплена подвижно на системе блоков. То есть, если гондола продвигалась вперёд, "Аэрион" клевал носом и блимп как рыба нырял вниз, гондола откатывалась назад - нос задирался и дирижабь летел вверх, а если выставлялась по центру - летел в продольном направлении, очень удобно. Кроме того были дополнительные баллоны с водородом и клапана для сброса газа.
Управлялся он системой матерчатых рамных рулей на хвосте, а двигался за счёт... парусов, как яхта. То есть это была самая натуральная воздушная яхта и перемещение на этом блимпе было в полном смысле слова ВОЗДУХОПЛАВАНИЕМ!
Чисто технически эта конструкция на воздушной смеси с "вливаниями" порций водорода могла потянуть ~180 кг полезной нагрузки, но сама была довольно тяжела и управлялась одним аэронавтом не слишком комфортно, поэтому Залман в 1866 году отказался от этой в общем то удачной конструкции и сконструировал однобалонный меньших размеров "лимонного" типа "Aereon №2", но о нём в следующем постике...
А пока любуемся этим красавцем.