Возможность настройки каждого аспекта вождения с помощью простого и быстрого интерфейса с сенсорным экраном, вероятно, звучало как несбыточная мечта не так давно. Переключаться одним касанием от более жесткой подвески и тормозов с захватом звучит намного проще, чем провести выходные на полу гаража, меняя местами новые амортизаторы и лучшие тормозные колодки. Или просто жить с автомобилем, который вам не особенно нравится водить, пока не закончится срок аренды.
Тем не менее, мы постоянно жалуемся на то, насколько сложны современные автомобили. Просто сделайте эту чертову штуку правильной для начала, верно? Я даже не могу начать считать, сколько раз я слышал таких слов из уст энтузиастов. Я сам виноват в том, что держал это чувство в себе, когда вырос за рулем машин 1990-х годов, не имея в виду ни одного переключателя режима движения. Это были более простые дни.
Теперь у нас есть такие автомобили, как BMW X5 M Competition 2020, нелепый по скорости кроссовер, который имеет режимы езды и опции настройки. Он настолько сложен, что, по сути, нужно отложить несколько дней на качественную работу с помощью руководства пользователя. Чтобы понять, что я имею в виду, вот краткое видео руководство, так что мы все на одной странице.
Понял? Может быть? Это крутой поворот в обучении, но давайте погрузимся в то, как все это улучшает и умаляет опыт вождения BMW M - в конце концов, соревнования X5 M - это полноценный автомобиль M. Я просмотрю каждую из различных настроек привода отдельно, поскольку BMW позволяет настроить их все независимо друг от друга.
Двигатель: Этот в значительной степени меняет то, как дроссельная заслонка реагирует на дребезжание. Я очень доволен настройкой дроссельной заслонки в "Эффективном". BMW не кастрировала его полностью, что кажется мудрым выбором для 617-сильного кроссовера, рассчитанного на 15 м/с, вместе взятого, согласно EPA. Ты все равно никогда не будешь настолько эффективным. Три настройки двигателя кажутся ненужными. Sport Plus отлично подходит для того, чтобы мгновенно почувствовать всех этих лошадей - я обнаружил, что перепрыгнул через спортивный режим среднего уровня, не имея на это причин. В конце концов, я либо случайно еду в круизе, либо пытаюсь немного повеселиться. Ни в коем случае я не думал про себя, а только хотел бы иметь небольшой уровень дроссельной заслонки. Если бы режим "Эффективный" был карательно скучным (в некоторых автомобилях это так), то режим "Средний Спорт" был бы оценен по достоинству. Тем не менее, Эффективный режим умный и даже распознает, когда вы хотите быстро ездить и адаптироваться, чтобы не испортить удовольствие.
Шасси: Это моя любимая регулировка, которую я делаю в большинстве автомобилей. Тем не менее, BMW X5 M Competition очень жесткий для кроссовера с первого взгляда. Конечно, "Соревнование" в названии, но отведение этого гигантского зверя на трек-день все равно звучит безумно. Даже в Комфорте этот кроссовер ездит неудобно тяжело. В подвеске мало уступок, а волнистые дороги просто заставляют меня скрипеть, когда меня бросают на произвол судьбы. Тем не менее, BMW удалось найти способ сделать езду еще более жесткой в Sport и Sport Plus. Честно говоря, все, что выходит за рамки комфорта, лучше всего оставить на гоночной трассе. Было бы здорово увидеть, как BMW набирает обороты достаточно сильно, чтобы сделать этот кроссовер пригодным для повседневной жизни, как X5 M50i.
Преимущество? Этот автомобиль отказывается наклоняться или погружаться в любой режим подвески, и он острый, как закрепка, как в Sport, так и в Sport Plus. Жаль, что я не езжу на Нюрбургринге. Обычно одной из лучших частей такой экстремальной настройки является возможность смягчить езду, сохраняя при этом резкость и резкость везде. Этот большой, быстрый кроссовер кажется идеальным кандидатом для такого рода тюнинга, но широты регулировки подвески просто нет.
Рулевое управление: BMW здесь все просто. Настройка рулевого управления Comfort легче и проще для повседневного вождения, чем настройка Sport. Тем не менее, я был абсолютно счастлив путешествовать и по Спорту. Различия здесь заметны, эффективны и стоят того. Спорт не является искусственно тяжелым или громоздким, и даже если вы приедете на извилистую дорогу в Комфорте, автомобиль никогда не будет чувствовать себя неумелым или не в своей тарелке. Вы чувствуете вес автомобиля через рулевое управление, к лучшему или худшему.
Тормози: Регулируемые тормоза будут становиться все более распространенными по мере того, как все больше марок будут обращаться к системам "тормоз-по-проводке". Это соревнование X5 M оснащено этой интригующей технологией, которая позволяет инженерам дать водителю больше контроля над тем, как чувствует себя педаль тормоза. Нас слегка отпугнули супер-чувствительные тормоза Giulia Quadrifoglio и Stelvio Quadrifoglio. Система BMW не так заметна и очевидна, как у Alfa Romeo. Комфортный режим обеспечивает довольно типичное, мягкое и роскошное ощущение от нажатия на педаль. Переход на спортивный режим не означает, что педаль суперкара похожа на рок-н-ролл, но она действительно становится более жесткой и эффективной при вождении с энтузиазмом. На самом деле, я предпочитаю ездить в Спорте все время. Приехать на остановку легко, независимо от режима движения, и они никогда не чувствуют себя скованными, как это делают тормоза Alfa.
M xDrive: Без сомнения, переход на 4WD Sport (активируется кнопкой TCS) - это лучший способ быстро и легко получить удовольствие от соревнований в X5 M Competition. Он активирует режим M Dynamic Mode, который посылает больше мощности назад, расслабляет управление стабильностью и делает этот кроссовер более похожим на спортивный седан с задним приводом под нагрузкой. Для движения по дороге он устанавливается на одном поводке, что дает вам достаточно поводка, чтобы выпустить животное, не выпуская его из виду. Стандартный режим "4WD" не лишен веселья, но BMW сделал этот кроссовер таким же веселым, как и в 4WD Sport.
Как только вы выясните комбинацию режимов, которые вам нравятся, легко настроить машину таким образом с помощью одного нажатия кнопки каждый раз, когда вы едете за рулем. Компания BMW уже некоторое время использует кнопки настройки M1 и M2 на рулевом колесе в изделиях M, но вот последняя итерация в виде видеоформате, которую вы можете наблюдать. Без них я, скорее всего, проклял бы огромное количество режимов, через которые вам придется пробираться, чтобы заставить этот автомобиль ездить так, как я хочу, чтобы он ездил ежедневно. С ними она пригодна для жизни, и я могу справиться с цифровой сложностью. Просто возьмите с собой руководство по эксплуатации на первых нескольких машинах.
X5 M также имеет три режима отображения вождения на выбор. Дорога - мой любимый режим в большинстве ситуаций - это самая традиционная компоновка колеи со спидометром слева и тахометром справа, но Sport и Track тоже имеют некоторые преимущества. Моя главная проблема в Sport and Track - это ориентация и стиль тахометра. Приборная панель прокладывает два(!) вертикальных тахометра, когда вы выбрасываете его в режим Sport или Track, и трудно читать, где находятся обороты, когда вы приближаетесь к redline. К счастью, BMW включает в себя огромный и полезный тахометр со сменными лампами на дисплее, расположенном вверх головой. Однако я обнаружил его только тогда, когда снял поляризованные солнцезащитные очки - типичная проблема с дисплеями, расположенными вверх головой.
Замена режимов с пометкой "Дорога", "Спорт" и "Трек" может заставить вас подумать, что они регулируют все параметры настройки вождения, о которых мы говорили ранее, но это не так. Они все еще выполняются отдельно, потому что все это было недостаточно сложно.