Найти тему
AvtoMot-v

Установка "инжектора Январь" вместо карбюратора на пяти цилиндровый двигатель "KZ" Audi 100 C3

Была у меня одно время машина Audi 100 C3, "Селедка" как её в простонародье называют. Приобрел я её уже с установленным в неё карбюратором К151 (до этого она когда-то была с механической системой непрерывного распределенного (многоточечного) впрыска бензина "KE-Jetronic").
Дела с карбюратором у меня не заладились, машина то ехала, то не ехала, с запуском постоянные проблемы и в итоге насмотревшись информации в интернете решил перевести ее на инжектор, а если точнее на электронный впрыск с ЭБУ "Январь 5.1.1".
Выбор свой сделал на "Январь 5.1.1", потому как запчасти на наши комплектующие есть чуть ли не в каждом ВАЗ-ком магазине, а также из-за того, что на ауди был установлен пяти цилиндровый атмосферный двигатель марки «KZ» и чтобы сильно все не усложнять, я остановился на варианте с одновременным впрыском, а это как раз "Январь 5.1.1".
После проделанных работ, для большего понимания, процесс переделки разбил на этапы:


— анализ исходного состояния;
— подбор комплектующих для переделки
— токарно-фрезерные работы
— электромонтажные работы
— демонтаж карбюратора
— установка инжектора
— пробный запуск
— прошивка ЭБУ



Ну и теперь по каждому этапу поподробней.


Анализ исходного состояния

На данном этапе оценил, что в наличии и с чем буду иметь дело.
В данном случае это атмосферный пяти цилиндровый двигатель Audi, марки KZ, с установленным на него карбюратором. Зажигание с трамблером. А также, в моем случае, что облегчало дело, бензонасос, установленный в баке (остался еще от системы механического впрыска ("KE-Jetronic").
Разбирать сразу не стал, оставил пока в таком состоянии, чтобы можно было передвигаться на машине. Далее начал готовить комплектующие для переделки.


Подбор комплектующих для переделки

На данном этапе я занялся подбором основных комплектующих для перехода на инжектор. И для того, чтобы ничего не забыть, получился вот такой список комплектующих:
— ЭБУ "Январь 5.1.1". Можно использовать и другие ЭБУ Января. Главное в каждом случае следует правильно подбирать проводку к своему ЭБУ и прошивку;
— коллектор (от механического инжектора, у меня стоял карбюраторный);
— проводка к ЭБУ. Проводку желательно взять под свой ЭБУ, либо её следует доработать;
— проводка форсунок. Её дорабатывал, добавил фишку для пятой форсукни;
— форсунки – 5 штук. Я использовал волговские форсунки "Siemens Deka1D ZMZ6354". Также должны подойти и форсунки "Bosch 0 280 158 107";
— датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Я использовал "Siemens 20.3855", устанавливаемый на Волгах. Siemens-ы более живучие в отличие от бошей. Можно конечно использовать и ВАЗ-е ДМРВ. Главное здесь чтобы в прошивке ЭБУ были установлены настройки своего ДМРВ;
— фишка для подключения ДМРВ. Я приобрел фишку ДМРВ Siemens. Если используется ДМРВ с ВАЗ, возможно фишку и не надо будет приобретать;
— разъём типа "Лира" (необходима для подключения пятой форсунки);
— топливная рейка (рампа). Я использовал волговскую топливную рейку, предварительно её доработав. Можно также доработать ВАЗ-ю прямоугольную топливную рейку;
— регулятор давления топлива (РДТ). У меня он стоял сразу на волговской топливной рейке. В случае доработке ВАЗ-й топливной рейки, используется родной ВАЗ-й РДТ;
— топливный насос. Я оставил родной насос с Audi 100. Если его нет, устанавливается ВАЗ-й;
— шкив коленвала. У меня нашелся шкив от инжекторной волги. Посадочное место было на нем разбито, но мне это и не нужно было. Сходив к токарю, мне сточили с него венец с зубьями. Также подойдут и ВАЗ-е инжекторные шкивы;
— ВАЗ-й датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2112;
— кронштейн для ДПКВ (сделал из пластины, купленной в магазине метизов);
— воздушные патрубки. Я использовал ВАЗ-е, но тут надо смотреть и подбирать под свои параметры;
— ВАЗ-я дроссельная заслонка. Я приобрел дроссельную заслонку на 56 мм. Можно оставить так же и родную или использовать другую ВАЗ-ю;
— датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с ВАЗ;
— регулятор холостого хода (РХХ);
— датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
— датчик детонации;
— различные хомуты, шланги и пр. Необходимы для крепления ДМРВ, а так же топливных магистралей;
— колодка ЭБУ и провода для подключения K-line адаптера;
— K-line адаптер. Необходим для прошивки ЭБУ.БУ Январ 5.1.1 - фото взято из Яндекс картинок

Токарно-фрезерные работы

В данном разделе я только перечислю необходимые работы. Более подробное описание следует смотреть в отдельных статьях.
В данный перечень у меня вошли следующие работы:
— изготовление колодца установки форсунки в ГБЦ. Вкручивается в ГБЦ вместо пробки;
изготовление топливной рейки (рампы). В моём случае из волговской топливной реки. Переделку из ВАЗ-кой топливной рейки постараюсь тоже описать в отдельной статье;
— изготовление переходной пластины (коллектор-дроссельная заслонка);
доработка шкива Audi 100 и изготовление кронштейна для датчика коленвала.


Электромонтажные работы

Суть данных работ заключается в доработке проводки форсунок и жгута проводов ЭБУ.


Демонтаж карбюратора

Закупив все комплектующие и изготовив необходимые части, начал демонтажа карбюратора. Конечно не только карбюратора. Также снимается впускной моновпрысковый коллектор (он больше не нужен).
Для удобства и лёгкого доступа к узлам двигателя я разобрал морду у машины, т. е. снял бампер, фары, телевизор.


Установка инжектора

Установка инжектора включила у меня следующие операции:
— вкручивание колодцев под форсунки;
— установка коллектора;
— установка топливной рейку;
— установка дроссельной заслонки ВАЗ с переходной пластиной;
— подсоединение патрубков и ДМРВ;
— установка шкива, а вместе с ним ремня ГРМ, и натягиваем его (незабываем проверить установочные метки);
— установка датчика температуры;
— установка датчика детонации;
— установка датчика коленвала с самодельным кронштейном;
— прокладка, и подключение проводки форсунок, а также проводки ЭБУ и подключение к ней датчиков;



Пробный запуск

После сборки всех узлов произвел пробный запуск. Запуститься автомобиль должен даже со штатной ВАЗ-кой прошивкой. При этом скорее всего автомобиль будет работать неустойчиво, так же будет расход не в норме, ну и соответственно выхлоп. Для проверки этого вполне достаточно.
Далее я долго искал и подобрал соответствующую прошивку и настраивал её. Лучше конечно, это съездить и настроить ЭБУ с учетом параметров своего двигателя у специалиста. Мне в данном случае все-таки повезло, и я в интернете нашел прошивку по своим параметрам, на которой двигатель вполне хорошо работал.

Прошивка ЭБУ

Прошивку желательно настраивать в сервисе. Да это будет стоить определенных средств, но при этом специалист отстроит прошивку и автомобиль будет ровненько работать, с учетом всех необходимых параметров.
Другой вариант, это найти подходящую прошивку, что я и сделал. Данный вариант занял определенное время. Отмечу, что при этом надо быть очень внимательным, т. к. можно негативно повлиять на долговечность двигателя.

В данной статье постарался отразить все моменты по переделки карбюраторной Audi 100 на инжектор. Аналогично можно переделать любой карбюраторный автомобиль.

На данный момент отражены не все материалы что у меня есть, поэтому статья со временем будет дорабатываться. Саму же суть постарался изложить полностью.


Если статья понравилась и была полезной ставьте лайки и подписывайтесь.
Если есть что дополнить или что-то непонятно, пишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются