Найти в Дзене
Дневник оптимиста

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО, или Автомобиль: что и как с ним делать в случае чего. Часть 8.

Автомобиль "Победа-НАМИ" был результатом научного взгляда на будущий советский массовый автомобиль. Он остался экспериментальным. Фотография в качестве иллюстрации применена с разрешения Игоря Погодина. Источник: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1948/gaz_m20_pobeda_nami/
Автомобиль "Победа-НАМИ" был результатом научного взгляда на будущий советский массовый автомобиль. Он остался экспериментальным. Фотография в качестве иллюстрации применена с разрешения Игоря Погодина. Источник: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1948/gaz_m20_pobeda_nami/

Здравствуйте, уважаемый друг!

В этой публикации разберём рекомендации по эксплуатации и обслуживанию передней подвески и ходовой части некоторых Советских легковых автомобилей. Итак, начинаем.

Передние подвески, ходовая часть

В большинстве шарниров передних подвесок легковых машин, там, где применяются густые смазки типа «Литол», установлены пресс-маслёнки. Но в ряде случаев их предпочтительнее заменить магазинными, (колпачковыми) маслёнками, наподобие тех, что применялись для смазки подшипников полуосей у ГАЗ-21, «Москвича-408» и ряда других машин. Разумеется, только там, где такие маслёнки не будут повреждены ходом рычагов подвесок или углами поворота колёс. Благо, что ввёртные резьбы обоих типов маслёнок одинаковые, конические, размером К1/8. Не понадобится не слишком удобный в работе шприц, и не нужно будет вывешивать машину, а то и снимать колёса. Особенно это актуально для верхних и нижних шаровых опор «Москвичей». А на машинах М-2140, а так же и ИЖ-412-028, там, где в подобных узлах маслёнки уже вообще не устанавливались, остались технологические заглушки, вместо которых можно ввернуть маслёнки вышеупомянутых типов.

-2

На «Волгах», начиная с ГАЗ-24, придётся оставить пресс-маслёнки для жидкой смазки. Завод не разрешает использовать для игольчатых подшипников шкворней консистентные смазки типа «Литол». Однако, если вам удастся достать, (желательно в неограниченных объёмах для запасов на будущее) менее вязкие консистентные смазки типа ЛЗ-158, (знаменитая «синяя») или «Фиол-1», то подобные материалы в своё время уже нашли применение в игольчатых подшипниках крестовин карданных передач. Но в любом случае, думается, что в шарнирах подвесок ГАЗ-24 и иже с нею, вполне можно использовать и трансмиссионные масла, загущенные уже упоминавшимися выше способом. Там они прослужат дольше.

-3

При регулировке подшипников передних ступиц, приходится иметь дело со шплинтами, фиксирующими регулировочные гайки. Удовольствие не выше среднего, без которого можно обойтись вполне. Если вместо шплинтов использовать обычные винты. Подходящие по диаметру резьбы, и подобранные по длине так, чтобы колпачки ступиц не давали им смещаться вперёд-назад, и вываливаться из каналов. Проверено 150 раз. Можно конечно использовать и подходящие по длине и диаметру обрубки обычных гвоздей. Но если вы не плотник, а автомобилист…

С введением на автомобилях «Москвич» обоих автозаводов, с начала 80-х годов, новых хромированных колпачковых гаек крепления колёс, конструкторы подложили всем большую свинью. Потому как новые детали крепления имеют более острую коническую часть, и в большей степени, чем раньше, развальцовывают крепёжные отверстия в дисках колёс, вместо того, чтобы лучше их притягивать. Будут ли владельцы упомянутых машин переходить на использование прежних, более «тупых» гаек старого образца, типа «402», после прочитанного здесь, или нет — это их личное дело.

-4

Для последних классических «Москвичей», моделей 2140, 412-028, и их модификаций, уже сегодня непросто найти запасные подходящие диски колёс. Проблема усугубляется тем, что 13-дюймовые случайные диски, для машин с передними дисковыми тормозами, могут, скажем так, оказаться не совсем пригодными. Такие детали, изначально рассчитанные на установку только с барабанными тормозами, могут оказаться прижатыми гайками не только к вращающимся ступицам, но одновременно – и к неподвижным тормозным скобам. А дальше – сами понимаете…

Но положение не безвыходное. На передних ступицах машин с дисковыми тормозами, при полностью затянутых гайках «родных» колёс, шпильки крепления колёс выступают над гайками ещё на 3-5 мм. Вот на этом-то надо и сыграть. Перед установкой колеса с диском старого образца, установите на каждую шпильку ступицы пакеты шайб-проставок, с возможно большим наружным диаметром, не менее 25-30 мм, и с толщиной не менее 1,5-2 мм каждая. Проблема решится. При этом будет выполнено и общемашиностроительное правило на сборочные работы. О том, что гайки должны закручиваться на полную высоту их резьб.

Не используйте более тяжёлые колёса, с использованием литых дисков и более широких «лаптей», какие бы доводы не приводили сторонники такой «модернизации». Так называемая неподрессоренная, нерасчётная масса таких колёс, обязательно будет приводить к ускоренному разбиванию всех шарнирных стыков в передних независимых подвесках, и сокращать срок службы амортизаторов. Можно сократить так же и срок службы полуосей и их подшипников. Не случайно на автомобиле М-72, («полноприводной Победе» на сленге, дилетантов-чайников), вместе с применением более тяжёлых колёс, сразу была изменена и конструкция полуосей заднего моста.

Седьмая часть «Советов постороннего…» здесь.

Продолжение следует…

Понравилась публикация — нажимайте «палец вверх», комментируйте, подписывайтесь. Впереди много интересного!

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются