Найти тему

Доведение "до ума" маятника классических автомобилей ВАЗ.

ВАЗ классика -проблемы с маятником.

Вазы классической компоновки хоть и сняты с производства, но по дорогам катаются и будут еще долго эксплуатироваться сотни тысяч таких автомобилей. Сегодня я хочу поделиться опытом. который поможет владельцам таких автомобилей сохранить свои автошины и,соответственно. деньги.разговор о маятнике...

В настоящее время в продаже маятники многих производителей. которые отличаются от устанавливаемых на сборочном конвейере ВАЗа тем, что вместо пластмассовых втулок ось вращается в шариковых подшипниках, что однозначно увеличивает его ресурс. но.....Дело в том, что это "заготовка для умелых рук" - полуфабрикат. Во-первых: подшипники часто оказываются без смазки и такой маятник начинает закусывать через десяток тысяч км пробега. Пусть вас не смущает наличие на корпусе пресс-масленки. Подшипники в корпусе закрытые и смазка при попытке продавить через установленную пресс-масленку может внутрь подшипников не попасть.Во-вторых: и это самое главное. на абсолютно всех маятниках установлены "пластилиновые" рычаги, так называемые сошки маятника.

-2

На фото видно отличие заводского качества сошки от "ширпотребовского", а именно: на заводской обязательно присутствует номер детали, поверхности вокруг отверстий крепления пальцев тяг отторцованы, в отличие от литой необработанной поверхности сошек, которыми комплектуют маятник в сборе. Заводские сошки продаются отдельно.

А теперь о качестве металла, из которого изготовлены "пластилиновые" сошки.

-3

На этом фото показаны параллельные поверхности сошки в местах крепления пальцев тяг.

-4

А на этом тот же маятник с сошкой , которая согнута руками с помощью полуметрового рычага.

-5

Вот так... А теперь о том, к чему приводит малейшая деформация сошки при эксплуатации. При незначительном ударе в выбоину в асфальте сошка деформируется и при это изменяется схождение передних управляемых колес. Причём, схождение изменяется в сторону отрицательных значений. при которых на скорости автомобиль начинает "плавать", приходится постоянно подруливать, чтобы удержать автомобиль на полосе движения, ну, и самое главное, при этом начинается интенсивный износ шин изнутри. Это можно устранить регулировкой, но только до следующей ямки).

Совет: если на вашем автомобиле меняется маятник, то необходимо в обязательном порядке установить сошку заводского качества. для этого она покупается отдельно или, если до этого стоял маятник заводской на втулках. то переставить сошку с него на подшипниковый корпус, при это не забыть удалить на подшипниках внутренние заглушки и набить корпус литолом. После такого доведения "до ума" у вас проблем с маятником не будет.