В инете много видео о дошиповке. И много слухов. Кто-то с пеной у рта утверждает, что это бессмысленная трата времени и денег, что мол эти шипы повылетают, причем все, причем в первый сезон. Но это не так. Мой метод действительно работает и за два сезона не выпало ни одного ремонтного шипа.
Главное техническое отличие ремонтного шипа от заводского в том, что основание, которым он держится за резину у ремонтного шипа 12 мм, тогда как у заводского всего 8 мм.
И так, что же нам потребуется в работе?
- Сами ремонтные шипы. Стоят примерно по 10 р. за штуку в розницу. Можно заказать с АлиЭкспресс, там они выйдут дешевле, но придется дождаться доставкт. Шипы бывают разной высоты, это следует учитывать относительно износа покрышки. У меня износ был довольно сильный, я брал 8 мм (на тот момент в продаже были 8 и 10 мм)
- Торцевая головка на 5-6 мм с держателем, чтобы вдавливать эти шипы в шину.
- Тонкая плоская отвертка для зачистки отверстий
- Герметик для авто (использовала Автосил, гурметик-прокладка, для системы охлаждения)
1) Вначале снимаем колесо (колесо должно быть накачано, на диске)
2) Зачищаем отверстие отверткой перед тем, как в него будет установлен новый шип. Достаточно удалить крупный мусор, песок и грязь.
3) Заполняем отверстие для шипы герметиком и кладем на него сверху шип, по центру отверстия
4) При помощи нашей торцевой головки, с усилием вдавливаем шип до конца. Вы почувствуете момент, когда он установится в свое нужно место.
5) Проделываем аналогичную работу с остальными шипами.
6) Даем постоять пару часов для того, чтобы герметик слегка схватился.
7) Возвращаем колесо на прежнее место.
8) Тоже самое - с другими колесами.
9) Можно ехать!
Лишний герметик на поверхности "резины" легко сойдет при первой же поездке.
Почему именно герметик?
На самом деле, рем.шипы и так держаться достаточно хорошо. Герметик при установке больше используется как смазочный материал, потому что загнать ремонтный шип в резину - дело очень не простое без специальной подготовки.
Я насмотрелся в свое время видосов в Интернете и пытался устанавливать шипы "на сухую", с водой, с мыльным раствором и даже с машинным маслом. Но кроме мук и страдания у меня ничего не вышло.
В качестве эксперемента, попробовал нанести герметик, который у меня валялся в багажнике - и, о чудо! - шипы стали заходить практически "как по маслу") ) Ну и плюс герметик дает дополнительную надженость в фиксации и предотвращает попадание пыли и грязи под шип.
Всего было потрачено на каждое колесо примерно по 1 часу и 100 шипов!
В резултате, за два сезона, ни один ремонтный шип не был потерян!
- Ставьте лайк, подписывайтесь! Удачи на дорогах!