Ижевское предприятие Ижтехмаш выпускает мотоциклы Скаут. Самый легкий и бюджетный в линейке мотоциклов - "малыш" Скаут-Сафари. Несмотря на легкий вес (менее 50 кг) и кажущиеся небольшими габариты, ездить на нем могут и люди высокого роста. Управлять им очень просто - полностью автоматическая трансмиссия, повернул ручку газа и поехал. Держать равновесие тоже проще, чем на обычном мотоцикле - благодаря широким покрышкам низкого давления с радиусом 19 дюймов и низкому центру тяжести. Фирменный двигатель LIFAN заводится легко, дернув ручку стартера как в бензопиле или триммере. Посадка водителя - удобная, классическая. Помещается в автомобиль. В общем, очень простое транспортное средство - сел и поехал. Цена от 40 до 45 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Этот мотоцикл является альтернативой сельскому скутеру или мопеду , просто когда нужно доехать до магазина или съездить на относительно небольшое расстояние , чтобы не ходить пешком и не ехать на велосипеде. Конструкция мотоцикла простая, "открытая", состоит из распространенных узлов и деталей , которые подлежат самому простейшему ремонту в полевых условиях , используется самый популярный двигатель LIFAN, на который можно легко найти запчасти повсеместно , ремонт при необходимости дешев и прост. Рама изготавливается на заводе Ижтехмаш, там же производится сборка.
Трансмиссия данных мотоциклов имеет 2 ступени, то есть установлен промежуточный вал, что снижает нагрузку на двигатель с автоматическим сцеплением и делает мотоцикл более "отзывчивым" и резвым.
Основные особенности
- весит менее 50 кг.
- максимальная скорость - 30 км/ч
- в самой популярной и бюджетной версии нет подвески, но колеса низкого давления дают неплохую амортизацию.
- двигатель LIFAN 168F-2R, 6.5 л.с. или LIFAN 170FT-R 8 л.с., с редуктором и автоматическим сцеплением. Ручной стартер, праймер для облегченного запуска.
- Задний дисковый тормоз
- покрышки от квадроцикла, 19*7-8"
- автоматическое сцепление (не надо выжимать сцепление на руле при переключении передач, не надо переключать передачи)
- передний и задний багажник
При желании на раму сзади можно установить кронштейн (около 1000 руб.) и использовать грузовую тележку.
Плюсы и минусы
Минусы
- не предназначен для движения по дорогам общего пользования
- по сравнению с обычным мопедом или мотоциклом, максимальная скорость ограничена 30 км/ч, но для коротких поездок этого вполне достаточно.
Плюсы
- легкий (до 50 кг), компактный
- простейшая конструкция, минимальное т/о, дешевые и распространенные детали и расходники
- простейшее управление - автоматическая трансмиссия
- легко управлять, легко держать равновесие
- есть багажники - передний и задний
- могут ездить люди с большим весом и высокого роста
- высокий крутящий момент - могут таскать грузы
- доступная цена - 40-45 тыс. руб
- покрышки низкого давления - они лучше держат дорогу, особенно грунтовку, мотоцикл более устойчив.
Итак, мотоцикл Скаут-Сафари подойдет тем, кому не нужен большой, тяжелый и более технически сложный мотоцикл, скутер, мопед. Предназначен для загородного использования, вышел во двор - дернул ручку стартера, сел и поехал, например, в магазин.