Всем привет!
Сколько себя помню, всегда существовал и до сих пор остается актуальным, вопрос о целесообразности прогрева двигателя перед поездкой.
Существует множество точек зрения по данному вопросу, как говорится, сколько людей - столько и мнений. Но давайте все-таки разберемся с данным вопросом раз и навсегда.
Зачем греть? Завел и поехал - сказано в инструкциях всех современных автомобилей. Кому же доверять, если не производителю?
Только задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Верно! Чтобы вы весело откатали гарантийный срок и пришли в салон за новой машиной! А если не придете, то извольте оплатить солидный счет, с пятью нулями, за ремонт.
Современные бензиновые двигатели очень долго прогреваются до рабочей температуры на холостых оборотах, а дизель не прогреется вовсе. Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откровенное насилие над холодным мотором.
После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте, чтобы масло прокачалось по системе. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха. Летом достаточно подождать буквально минутку, при среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела. Зимой придется чистить машину от снега и наледи, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, долить незамерзайку и др.
Напоследок, хочу привести наглядный пример правильного прогрева двигателя, независимо от времени года. Один опытный водитель, за 8 лет проехал на своем легковом автомобиле класса "В" 730 000 километров без капремонта и каких-либо проблем. Он всегда начинает движение лишь после того, как обороты двигателя упадут ниже 1000 оборотов в минуту, первые километры двигаясь предельно аккуратно.