Здравствуйте уважаемые моделисты и всем кому просто интересно как это делается.
Продолжаю свой пока небольшой цикл: "модельные технологии". И открываю новую главу: "секреты мастерства". Технологии-это то, что рекомендуется придерживаться для достижения желаемого конечного результата. А вот мастерство - обычно приходит с опытом..после кучи загубленных своей рукой невинных моделей..после потерянных ночей в мыслях: "НУ КАК ОН ТАКОЕ СМОГ СДЕЛАТЬ!?!?" И славно, что это самое мастерство, можно перенимать у других, уже исколовшихся ёжиками нестандартных проблем людей. Они рвут себе волосы на голове и открывают решения сложных проблем, а ты просто повторяешь за ними и достигаешь таких же прекрасных результатов но с меньшими душевными травмами и материальными затратами. Итак:
СМЫВКА КОТОРУЮ Я ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ
Я много раз читал про восхитительное моющее средство "Фейри" и обычно применяемую в детском творчестве краску гуашь! Читал и не пробовал, думал глупости.. Как же я ошибался.
Итак смотри, что нужно: ёмкость с водой, гуашь, флакончик "Фейри", кисть (желательно номер 4 или 6, чтобы впитывала много воды), лист бумаги.
Приготовление: в емкость наливаем немного воды и намешиваем гуашь, консистенция не очень большая, чтобы можно было кистью провести по бумаге и оставался ровный не меняющий интенсивности след краски. Затем в эту емкость капаем три-пять капель Фейри, можно больше, эффекта заметного не будет, но может появиться нежелательная пена и с ней потом надо будет бороться.
Далее берем нашу модель. Она покрашена, например акриловой краской и эта краска уже достаточно высохла. Требований к поверхности особых нет. То есть она не обязательно должна быть глянцевая, скорее лучше матовой оставить. Обязательно надо закрыть прозрачным полуматовым лаком нанесённые декали, если таковые имеются.
Далее щедрыми мазками наносим смесь. Будьте готовы к тому, что она будет разбегаться по всей модели и капать вниз.. для нас это не критично.
Что и следовало ожидать-краска стекает вниз модели и скапливается там в больших объемах. Не беда! На столе специально подстелен бумажный лист. Об него я выжимаю кисть, и прохожу сухой в близко к тем местам где излишки краски. Моментально она впитывается в кисть, опять вытираю об бумагу и повторяю по необходимости.
Теперь остается немного подождать пока вода высохнет.
Волшебным образом гуашь собралась в щели и стыки, окружила болты и клепку..это очень оживило её внешний вид. Если необходимо чётче и темнее сделать смывку, то после высушивания можно повторить процедуру. Но лучше сильно не усердствовать, ведь смывка - это не конечный этап, далее может последовать множество других приемов обработки модели..начало положено)
Выше виден промежуточный этап..второй итерацией можем повторить. Да чуть не забыл. Краска для смывки должна быть не обязательно черной! Это уже по месту и ситуации. Я часто использую для двигателей например коричневато-черную, или несколько разных оттенков..
ВСЁ! харош!Так как это гуашь и попадание капельки воды может немного подпортить результат желательно закрыть одним-двумя слоями прозрачного лака. Теперь продолжим. Наносим сколы. Хотя это уже другая история)
На этом всё. Удачи в ВАШИХ начинаниях и творческих успехов! Владимир.