Найти тему

Топ-8 лучших Ferrari

Оглавление

250 TR

250 TR
250 TR

Самая титулованная версия первого коммерчески успешного автомобиля марки получила название Testa Rossa («Красная голова» в переводе с итальянского) за соответствующий цвет двенадцати цилиндров, которые формировали мощный двигатель в 300 л.с. Модель произвела настоящий фурор не только на потребительском рынке, но и в автогонках — в виде побед на марафонах «24 часа Ле-Мана» (1958, 1960, 1961) и «Себринга» (1958, 1959, 1961, 1962). Всего итальянцы произвели 19 моделей для продажи и две боевые — неудивительно, что одна из них ушла с молотка на аукционе 2011 года за $17,5 млн (рекордная сумма за авто на тот момент).

TestaRossa

TestaRossa
TestaRossa

Когда говорят о фирменном стиле «Ферарри», то часто подразумевают именно этот автомобиль. Забавно, но в момент выхода в 1984 году публика не приняла как раз новый дизайн — покупатели моделей итальянской марки привыкли к обтекаемым формам и были немного шокированы агрессивными острыми линиями TestaRossa. Тем не менее, первую партию продали целиком (несмотря на стартовую цену в $180 000), а затем люди внезапно стали прочно ассоциировать «Феррари» именно с этим спорткаром. Дизайнерам удалось переломить восприятие марки в сознании людей, благодаря чему TestaRossa стала самой коммерчески успешной моделью на тот момент (продано около тысячи экземпляров различных модификаций и коплектаций).

F40

F40
F40

Последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари, на момент выхода была самой быстрой серийной машиной (первой из них взяла барьер в 320 км/ч). Еще бы, с двигателем в 478 л.с. – таким и должен быть автомобиль, подготовленный специально к 40-летнему юбилею марки в 1987 году. Начальная стоимость равнялась $400 000, но, даже несмотря на экстраординарную дороговизну, компания выпустила 1315 экземпляров.

Изначально F40 не планировали выставлять в профессиональных гонках, но энтузиасты (среди которых были известнейшие пилоты вроде Жана Алези, Жана-Пьера Жабуи, Жака Лаффита и Харли Хейвуда) участвовали на ней в гонках IMSA в 1989 году и заняли два вторых и два третьих места. После этого F40 появилась в некоторых частных командах многочисленных серий GT и даже побеждала в «4 часах» Андрерстопа и Валлерунги.

LaFerrari

LaFerrari
LaFerrari

Последний флагман итальянской марки, вышедший в 2013 году, можно смело называть настоящим гиперкаром. Машина оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 800 л.с. и двумя электромоторами, рекуперирующими энергию торможения еще на 163 л.с. Да, в этом автомобиле, наконец, сошлись серийное производство (насколько это можно сказать про 500 выпущенных моделей) и технологии «Формулы-1» – ведь гибридная система представляет собой не что иное, как KERS, перекочевавший с гоночных болидов «Феррари». Более того, в разработке управляемости и посадки машины принимали участие пилоты Скудерии Фернандо Алонсо и Фелипе и Масса. Так что цена в 1,3 млн евро полностью оправдана. Кстати, купить гиперкар могли только постоянные клиенты фирмы, на счету которых числилось не менее пяти любых предыдущих моделей «Феррари».

458 Italia

458 Italia
458 Italia

Одну из наиболее продуманных и аэродинамически эффективных дорожных машин выпустили в 2009 году. Суперкар первым из моделей «Феррари» получил восьмицилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива мощностью в 570 л.с., благодаря чему разгонялся до сотни быстрее трех с половиной секунд.

Но главная фишка авто заключалась в революционном аэродинамическом обвесе, который с ростом скорости эффективнее взаимодействовал с воздушным потоком. При достижении примерно 170 км/ч подвижные передние профили меняли положение и уменьшали лобовое сопротивление на носу, повышая прижимную силу. Также инновационные технологии, пришедшие из гонок, использовались для управляющей среды с новым типом руля и панели приборов. В эту сферу наибольший вклад внес Михаэль Шумахер, который участвовал в разработке «Италии» с самого начала и до релиза автомобиля.

288 GTO

288 GTO
288 GTO

Этого монстра строили специально под «группу Б» – класс раллийных автомобилей, который разрешила ФИА, по сути, не выставив никаких ограничений (специально для того, чтобы подстегнуть гонку вооружений между концернами), кроме поставки более 200 машин одной модели в продажу, Энцо Феррари замахнулся на победу в новом классе и принял решение адаптировать успешную 308-ю (именно поэтому она и не попала в наш топ). Шасси и салон были практически одинаковыми, но над двигателем инженеры поработали как следует — из восьми цилиндров объемом всего 2,8 литра благодаря турбированию выжали целых 400 л.с. В результате 288 GTO первой из серийный машин преодолела 300 км/ч в 1984 году!

500

500
500
-8

«Феррари» — под номером 17, трасса в Гудвуде, 1954 год

В 1951 году «Альфа Ромео» лишилась господдержки и ушла из только что созданной «Формулы-1», несмотря на два чемпионских титула подряд. «Лянча» и «Мерседес» должны были пополнить серию только в 1954 году, и «Феррари» оказалась единственной заводской командой на стартовой решетке. Чтобы не отдавать победы в руки «красных» без боя, Международная автомобильная федерация решила провести чемпионаты 1952-1953 годов по спецификациям «Формулы-2», объединив протоколы двух серий (обычно «Ф-2» стартовала в гонках одновременно с «Ф-1», просто результаты формировались отдельно).

Однако даже такие экстренные меры не помогли спасти серию от красного доминирования. Пилоты Скудерии на болиде «Феррари 500» выиграли 14 зачетных гонок из 19 (на счету одного Альберто Аскари, ставшего двукратным чемпионом мира, 11 побед), при этом три из них пришлись на хет-трики (все места подиума). Секрет успеха заключался в оптимальном распределении веса и компактности шасси. А ведь, по слухам, двигатель машины из четырех цилиндров с мощностью в 175 л.с. конструктор Аурелио Лампреди спроектировал за один день!

FXX

FXX
FXX

Невероятно мощный прототип, построенный на базе Enzo (который именно поэтому и не попал в топ — FXX слишком крут). Вся начинка спорткара была доработана для участия в гонках и произведена для тест-дней «Феррари». Сама модель последовательно улучшалась с 2005 по 2007 годы и в конце концов получила крутой аэродинамический обвес, двенадцатицилиндровый двигатель с мощностью 789 л.с. (разгон до 100 км/ч за 2,44 с) – и установила рекорд во Фьорано в 1 минуту и 16 секунд.

Подпишись чтобы не упускать новинки этой недели!

Смотрите скоро...

  • Самые дорогие Авто в Москве
  • История Rolls-Royce

Источник: https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/automoto/1371124.html