Найти в Дзене

2020 KTM 1290 Super Duke R – «зверь» третьего поколения. Какой он?

Оглавление

KTM Duke - семейство, которое узнается на улицах и уже имеет целую армию поклонников. Поэтому не удивительно, что KTM продолжает развивать модель. В любом семействе должен быть кто-то особенно большой и страшный, здесь эту корону принял KTM 1290 Super Duke R. Модель 2020 года разрабатывалась под названием «The Beast 3.0» - «зверь 3.0».

"Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года"

Первый в своем роде «зверек» родился в 2014 году - 1290 Super Duke R на базе двигателя LC8 KTM. В 2017 году двигатель получил ряд обновлений по электронике и по механике. Это было второе поколение - «The Beast 2.0».  

«The Beast 3.0» - стал еще злее, еще легче, еще опаснее. Настолько ли он хорош, как от него ожидают?

"Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?"

Большая потеря в весе

Одной из основных задач, которую решали создатели новой модели, было тотальное облегчение мотоцикла. Как заявляют производители, почти 90% третьего поколения Super Duke R было пересмотрено. 

Размеры ребер жесткости уменьшены настолько, насколько это вообще реально! И с этого простого приема двигатель полегчал аж на 800 граммов! Далее изменилась разводка масляных магистралей в двигателе. Из-за этого он не просто стал легче, но и устранил некоторые потери на трении. Даже помпа охлаждения не такая увесистая теперь.

-2

Выхлопная система сбросила килограмм. Коробка передач, изготовленная Pankl Racing Systems, не просто легкая, но и обладает коротким ходом. К слову о КПП - есть возможность регулировки и доступ к более длинному ходу.

Рама сбросила пару кило и траверса еще 200 граммов. Облегченный подрамник из алюминия и карбона. Центральные части конструкции тоньше, чем в местах крепления и на ребрах. Мотоцикл заметно сбросил лишнее. Теперь его сухой вес равен 195 килограммам.

"Масса мотоцикла — какой она может быть?"

Обновление по двигателю

На данный момент LC8 twin действительно самый забористый у KTM, хоть он и похож на предыдущий - тоже 1301 кубический сантиметр и развал цилиндров в 75 градусов. Но двигатель прибавил всего три лошадиные силы по сравнению с собратом второго поколения. На выхлопе - 177 лошадиных сил и пик крутящего момента в 140 Нм на 8000 оборотов. Кстати, на малых и средних оборотах он теперь тоже с норовом, чего раньше могло не хватать. Забегая вперед, скажу, что повышение мощности достигнуто при одновременном решении проблем, вызванных строгими правилами выбросов Евро 4/5. Для этого выпускная система оснащается двумя каталитическими конвертерами.

-3
-4

Увеличенная производительность объясняется добавлением форсунок душевых головок, которые расположены на каждой из двух впускных труб. Таким образом, измельчение топлива и распыление горючей смеси на верхних оборотах происходит эффективнее.

Для лучшей работы двигателя, ему нужно хорошо "дышать". Инженеры использовали принцип инерционного наддува. У предыдущей модели были двойные входы воздухозаборника, а в третьем поколении используется центральный воздухозаборник. Его разместили между фарами и увеличили аж на четверть – на  2,8 литра. Сам заборник закрывается решеткой, чтобы защитить его от попадания посторонних предметов.

-5

К этому добавляется полностью обновленная выхлопная система. Она не просто легкая. Чтобы уравнять разницу из-за длины коллекторных труб (в зависимости от цилиндра), головная труба на заднем цилиндре сделана большей по диаметру, чем у переднего.

Рама, маятник и управляемость

В KTM заявили, что при облегчении рамы повышена торсионная жесткость. Интересен тот факт, что сам двигатель является здесь частью несущей конструкции, которая теперь в три раза жестче, чем у предыдущий модели.

-6
-7

Из-за того, что двигатель в раме подняли на 38 миллиметров – центр тяжести стал выше.

Увеличился угол рулевой колонки, а траверса ушла вперед на три миллиметра. Траил остался без изменений. Но уже поговаривают, что в поворотах такие новшества только на руку пилоту. 

-8

Односторонний маятник тоже стал легче, но по заявлениям производителей на 15 процентов жестче, а еще длиннее. Многофункциональная подвеска WP Apex имеет множество возможностей по регулировке. Таким образом мотоциклу легко адаптироваться под владельца, стиль езды и качество дороги. В сумме такие показатели добавляют немало очков в кассу устойчивости мотоцикла и его управляемости.

Колеса, шины, тормоза

Вы уже заметили, что слова «новый» и «легкий» применяются почти к любой части мотоцикла… Поэтому и здесь принцип тот же. Шины Bridgestone S22 – результат совместного труда  KTM и Bridgestone. Смысл в том, что у заднего колеса более мягкий каркас, который положительно сказывается на пятне контакта и маневрировании при выходе из поворота.

-9

"Моторезина — в чем различие с автошиной?"

Тут же видим литые пятилучевые диски из алюминиевого сплава. Передний тормоз - 320 мм диск с 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo, а задний - 240 мм двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo. за счет именно этой системы - минус еще 90 граммов веса.

-10

Эргономичность

Агрессивный дизайн мотоцикла обусловлен не только желанием подчеркнуть спортивные особенности модели. А ведь производители не скрывают, что KTM 1290 Super Duke R найдется место как в городе, так и на треке. Если присмотреться к обтекателю и задуматься, как это влияет на аэродинамику, то становится понятно истинное значение дизайна – создание прижимной силы к передней части мотоцикла. И из всего этого разумно вытекает спортивная посадка.

"Аэродинамика мотоцикла - из чего она складывается?"

-11

"Эргономика мотоцикла — что это такое?"

Неожиданным решением становится конструкция посадки у бака, которая должна придавать больше удобства и уверенности пилоту в торможении. Однако при новом строении воздухозаборника и этой посадки, бак лишился почти двух литров объема. 

Особого внимания заслуживает система управления. Как заявляет производитель, времени на разработку пультов потрачено достаточно, чтобы у водителя все необходимое было «под рукой». Но вот режима «трек» в стоке больше нет, придется довольствоваться основными: дождевым, дорожным и спортивным. Хотя нужно заметить, что электроникой KTM 1290 Super Duke R не обижен, если нужно приготовить его к серьезным заездам, всегда можно добиться искомого результата установкой нужных опций. Не бесплатно, конечно. 

-12
-13

Если вы хотите функцию Quickshifter, то придется потратиться, потому что он доступен как дополнительная опция. Вот уж чего не хватает в стоковом виде!

Правде в глаза

Вот так незаметно мы подошли к минусам. Подвох в том, что при всеобъемлющей переработке, тотальном апгрейде, все ждали чего-то куда более мощного. Да, он стал легким. Да, он стал интереснее по двигателю. Да, у него много добротных примочек. На официальном сайте сейчас он стоит почти 1,8 миллиона рублей. Можно ли найти за такие деньги что-то «вкуснее»?

KTM 1290 Super Duke R уже сравнивают с такими резвыми моделями конкурентов, как  Ducati Streetfighter V4 и MV Agusta Brutale 1000RR.

Безусловно, «зверь 3.0» поборется за место под Солнцем, а насколько удачно - покажет время. 

-14
-15
-16
-17