Найти тему
Русский маркетинг

Как энергетики завоевали мир: история успеха Red Bull

Red Bull одна из компаний, которая не имея под собой сформировавшегося рынка, смогла его создать с помощью нестандартного продвижения, а также сложившихся обстоятельств. Немаловажную роль в этом во всем сыграл ее основатель Дитрих Матешиц.

Основатель компании Дитрих Матешиц.
Основатель компании Дитрих Матешиц.

Дитрих Матешиц до того как основать компанию имел солидный опыт работы: стажировался в Unilever после чего стал продвигать моющие средства по всей Европе. Также есть неподтверждённые данные, что он работал в Jacobs. После этого он перешел в Blendax. Blendax — это бренд зубной пасты, который принадлежал Procter & Gamble. В Blendax Дитрих Матешиц уже работал на позиции директора по маркетингу.

На этой должности Дитрих много путешествовал и узнавал о других рынках, а также познакомился с концепцией энергетических напитков. В одной из поездок в Азию, он договорился с фармацевтической компанией TC Pharmaceuticals на производство энергетических напитков под новым брендом для рынка Европы.

Основной философией продукта Дитрих Матешиц считал контекст — важно не какой продукт сам по себе, а в каком контексте его употребляют. Несмотря на то, что сейчас мы понимаем, что такое энергетик, продукт не пользовался спросом. За первые два года своего существования, он принес основателю убытки в миллионы долларов.

В будущем позиционирование продукта поменяется
В будущем позиционирование продукта поменяется

Тогда Дитрих предпринял несколько нестандартных подходов, чтобы продвинуть продукт. Два главных нововведения для продвижения были: размещать напиток в любых отделах, кроме отдела безалкогольных напитков и повышение цены. Насчет последнего, у партнеров по бизнес были опасения насчет этого, но Дитрих верил, что это подчеркнёт эксклюзивность и качество продукта в глазах потребителей.

Дальше, Дитрих Матешиц выбрал целевую группу для продвижения — студенты. Сотрудники привозили напиток бесплатно, но в обмен требовали организовать вечеринку взамен. Также напиток становился популярным среди коктейлей: один из основных Red Bull Vodka. После этого напиток рекламировали также в ночных клубах, чтобы быть ближе к молодой аудитории.

После завоевания рынка Австрии, Венгрии и Словении была экспансия на рынок Германии. Но юридический процесс одобрения напитка затягивался и тогда добровольцы стали ввозить Red Bull в страну контрабандой. Это сыграло на руку бренду, так как напиток был в дефиците и подогревал интерес аудитории. После того, как продукт смог выйти на остальные рынки Европы — наступил дефицит. Это также дополнительно подогревало интерес к продукту.

Для выхода на рынок Великобритании избрали новую стратегию: нанимались студенты на фирменной машине, которые разъезжали по стране и предлагали людям бесплатно попробовать напиток. Это создавало коллективный эффект: каждый желающий мог попробовать бесплатно новый напиток, а заполнившие улицы машины создавали эффект массовости.

Такую стратегию бренд использует и сейчас
Такую стратегию бренд использует и сейчас

После этого фокус компании для продвижения сместился в сторону спорта: покупались команды, создавались мероприятия для студентов, а также было продвижение среди звезд. Компания Red Bull выкупил у Ford команду Формулы-1 Jaguar Racing и спустя год заявил её на соревнования как команду Red Bull Racing.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.