Это раньше выбирать на авторынке было не из чего: предлагают тебе десятилетнюю "восьмерку" и надо брать, потому что если не возьмешь ты, ее быстренько заберет кто-то другой. А сейчас есть возможность "покапризничать", особенно если в кармане не триста тысяч, а, скажем, в районе миллиона.
Сразу скажу, что для тех, кто выбирает автомобиль за 2+ млн рублей, моя статья вряд ли будет полезна. Авто такого класса у меня никогда не было и вряд ли будет, поэтому я пишу только про те машины, на которые смотрю я — это авто, которые из салона стоят не больше миллиона с небольшим. И для этой категории у меня есть всего три главных требования...
Полный привод
Для некоторых владельцев кроссоверов это просто прихоть, а мне он действительно бывает нужен. Не настолько, чтобы из-за проходимости покупать УАЗ Патриот, который, кстати, стоит столько же, сколько и Террано, но все равно неплохая геометрия и полный привод я люблю.
Все просто: я часто езжу на рыбалку, иногда в лес, так что Террано в отличие от многих сегодняшних "беззубых" кроссоверов, у которых под нижней точкой пятнадцать сантиметров, выглядит очень выигрышно. Понимаю, что это чисто моя субъективная оценка: кому-то может и не нужен 4WD, но пишу как есть...
Минимальные опции комфорта
Разумеется, минимальный комфорт для каждого свой, но для меня он включает всего несколько полезных и приятных опций. Мне нужен кондиционер, потому что летом без него правда тяжко, стеклоподъемники, подушки безопасности и по возможности парктроник, чтобы парковаться было удобнее.
Кстати, в Террано есть камера заднего вида, и я очень оценил ее наличие. Раньше думал, что и по зеркалам нормально парковаться, а когда появились парктроники на предыдущем Дастере, то вообще счастью не было предела. Камера же делает процесс парковки еще более понятным. Наличие подушек безопасности даже комментировать не буду: это безопасность, без которой сложно представить современный автомобиль...
Надежный двигатель
Не люблю я турбированные моторы. Skyactiv у Мазды тоже не особо жалую, потому что несмотря на то что они атмосферные, нагружены они уж больно сильно. Разумеется, в крайности впадать тоже не буду: брать что-то очень старое и простое конструктивно вроде ЗМЗ не хочу, но двигатель в моем понимании должен быть надежным.
И даже не принципиальна реализация ГРМ: могу и ремень поменять почаще, это не проблема. А вот чинить "отвалившуюся" на девяноста тысячах пробега турбину не хочется...
Это и F4R, который ставят на Террано и Дастеры — отличный надежный агрегат на 143 лошадки. У Сузуки есть неплохой 1,6-литровый цепной атмосферник М16А: тоже весьма ресурсный агрегат. У Ниссана отличный V6 EQ35DE, правда, его ставят уже на более дорогие машины типа Мурано, но агрегат все равно достойный. Да много их, если поискать...
А какие критерии для выбора авто считаете главными Вы? Только давайте не о машинах за 3-5 млн рублей, а о более приземленных авто для простых смертных...