Георгий Тумасович Чивчян (21 января 1986, Красноярск) — российский автогонщик-дрифтер Чемпион Сибири 2011 года, трехкратный Чемпион России (2011, 2013, 2014. Чемпион Российской дрифт серии Gp 2018, 2019.[1], 2014[2]) пилот Чемпионата Японии D1GP 2013[3] года, участник D1gp (2013[4] и 2014[5]). 2018 и 2019 года — победитель FIA Intercontinental Drifting Cup. В настоящее время выступает в отделении Российской Дрифт Серии GP. В настоящее время выступает на Nissan Silvia S15 с мотором SR20DET, за команду ФОРВАРД-АВТО.
Начало карьеры
Автомобилями и гонками начал увлекаться с детства, большое влияние на это оказал старший брат Владимир, так как он увлекался спортивным автомобилями и продажей автозапчастей. Его отец торговал автомобильными запчастями и Георгий всё время крутился рядом, помогал как с продажей, так и с ремонтом.
Гонки начинались с уличных, с дрэга, и просто быстрых покатушек на автомобиле Honda Integra и Toyota Altezza брата, либо на своём Toyota Levin. По словам Георгия, дрифту он обучился ещё в 16 лет, катаясь ночами по заснеженным дорогам на машине брата. Так или иначе, в 2004-м году развитие увлечения автомобилями вылилось в приобретении Nissan Silvia S15 жёлтого цвета с японского аукциона. Машина была оснащена блокировкой дифференциала и стойками HKS, кузов — обвесом. По словам Георгия — это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана из Японии и изначально использовалась как городской автомобиль, но ездить на почти заводской версии стало скучно и доработки не заставили себя ждать.
В начале 2000х годов Георгий познакомился с Аркадием Цареградцевым. Это знакомство стало судьбоносным для красноярского дрифта.
По началу для Георгия это было хобби: ночью он выбирал себе площадку, где мог дрифтовать. От этого получал удовольствие. После чего Чивчян решил заняться организацией соревнований по дрифту, чтобы привлечь к этому спорту больше людей. Вместе с Аркадием Цареградцевым — директором гоночной трассы «Красное кольцо», они начали проводить соревнования. Изначально Георгий был судьёй соревнований, так как в Красноярске на тот момент ему никто не мог составить конкуренции, уже после того, как уровень дрифта у красноярских пилотов значительно вырос, он стал принимать участие как спортсмен.
Также в начале карьеры Георгий увлекался кольцевыми автогонками, он неоднократный призёр и победитель гонок серии «TIME ATTACK», поначалу его автомобилем в гонках была всё та же Nissan Silvia, позже уже для этих целей использовалась Subaru Impreza WRX STI. После 2013 года Георгий понял, что нужно сосредоточиться на дрифте и оставил кольцевые гонки.
Изначально отношение родственников к увлечению дрифтом было не совсем однозначное — они сомневались нужно-ли ему это, но потом смирились и поняли, что его уже не оторвать.
Жизнь вне гонок
Помимо гонок Георгий любит сноуборд, кайтсёрфинг, очень любит охоту и рыбалку, но от многого приходится отказываться в пользу дрифта, так как он занимает очень много времени и отнимает очень много сил.
Является совладельцем «Форвард авто», автоспорт помогает понимать, какие запчасти нужно продавать. Есть возможность работать напрямую с заводами и вместе с ними разрабатывать что-то новое для тюнинга автомобилей — подвеску, рычаги, охлаждение. Лично ездит на заводы в Тайвань и Японию. Помимо учредительства в компании «Форвард авто» Георгий Чивчян является директором магазина «Вираж».
В молодости увлекался музыкой, в частности был диджеем и вокалистом Красноярской группы «Курсовой проект»
В жизни Георгий скромный и спокойный человек, не любит говорить на камеру и давать интервью, хотя неплохо это умеет. Он никогда не стремился стать звездой, но ему очень нравится, что его деятельность приносит огромную радость людям.
Карьера
С 2008 года, когда уровень Красноярских дрифтеров вырос, соревнования по дрифту в Красноярске обрели новый облик и стали проводиться на новой гоночной трассе «Красное кольцо».
С самых первых этапов и до сих пор, в любых соревнованиях Георгий считается одним из главных фаворитов. С тех пор «Гоча» считается сильнейшим дрифтером в России, что он в течение всей карьеры доказывает не только в Сибири, но и в западной части России.
В 2013 году состоялась первая поездка на запад России для участия в соревновании RDS Запад, но Георгию удалось принять участие только в 2х этапах, к сожалению из-за немного разных стилей ему не удалось занять призовых мест, также усложнило адаптацию то, что он приезжал один из своего региона, уже после начали подтягиваться остальные — Аркадий Цареградцев, Дмитрий Ермохин, Евгений Лосев, Дамир Идиятулин. Но уже с 2015 года Гоча начал показывать всем, что является сильнейшим дрифтером в России и чем больше ездил, тем выше становилось его место в общем рейтинге. Так в 2017 году впервые приняв участие наравне с западными пилотами во всех этапах серии, он победил с огромным отрывом.
Япония, Америка
После победы на СУПЕР DRIFT БИТВЕ в 2013 году, появилась возможность выступить на самом престижном мировом соревновании по дрифту D1GP, а также в шоу-турнире D1 World Champions, которые проходили в Токио, на искусственном острове Одайба.
Первая поездка вышла очень сложной, в первую очередь в плане организационных моментов и сперва считалась не осуществимой, но благодаря помощи RDS-Восток и в частности Дмитрия Семенюка, было решено ехать. Так же оказалось, что в Японии всё не так просто как в России, у них нельзя ездить на подготовленных к гонкам автомобилях по городу, а вызывать эвакуатор нужно заблаговременно — примерно за неделю. Об утилизации израсходованных покрышек нужно тоже договариваться заранее, но несмотря на все трудности, Георгий выступил достойно и Японцы были приятно удивлены уровнем Российского дрифтера.[3]
С тех пор Георгий пытается каждый год ездить на финальные заезды в страну родоначальников дрифта. Так же в 2017 году Георгий принял участие в первом этапе Formula DRIFT в США на арендованном Nissan Silvia S15 с мотором серии LS.