Найти тему
Влад Петин

Авторемонт - найдена неожиданная причина затрудненного пуска двигателя в зимнее время

Расположение стартера на Grand SCENIC 2  на снятом двигателе
Расположение стартера на Grand SCENIC 2 на снятом двигателе

С наступлением зимнего сезона автолюбители начинают испытывать дополнительные трудности из-за затрудненного утреннего запуска двигателя. Зачастую требуется 3-4 попытки включения стартера, чтобы завести остывший за ночь двигатель.

Рассматривая этот вопрос, я понял, что возможности обычного автолюбителя самостоятельно выявить причину данной проблемы, небольшие.

Придётся рассмотреть минимум три составляющие:

1. Стартеру не хватает емкости аккумулятора для прокручивания охлажденного двигателя;

2. «Умирающий» стартер потребляет намного больше тока, уровень которого не может быть обеспечен рабочим аккумулятором;

3. Наличие в самом двигателе проблем, которые создают дополнительное трение и затрудняют прокручивание коленвала. Это может быть вызвано износом шатунно-поршневой группы, состоянием венца маховика или банальным «недокрутом» болтов крепления стартера, в результате чего нарушается соосность и увеличивается момент сопротивления прокручиванию вала.

Все три варианта довольно сложны для диагностики вне автосервиса. Проверка состояния венца маховика, крепления стартера и его состояния требуют доступа к данным деталям, в тоже время доступ к ним на многих автомобилях является довольно затруднительным и трудоемким.

Тогда я решил воспользоваться альтернативными методами диагностики, которые можно провести при помощи измерительных средств, таких как токовые клещи, для замера тока потребления стартера.

Если обычный рабочий стартер потребляет ток от 80 до 120 ампер, а измерительный прибор показывает потребление больше 180-200 ампер, то с большой долей вероятности проблему затрудненного пуска надо искать в направлении «стартер- венец- двигатель».

Если ток в допустимых пределах, а напряжение на клеммах аккумулятора упало до 10,5 вольт и ниже тогда проблема в аккумуляторе.

Однако, токовых клещей в окружении своих друзей я не нашел, поэтому решил воспользоваться еще более простым способом – провести простым мультиметром экспресс-тест, суть которого состоит в определении падения напряжения на аккумуляторе в момент запуска двигателя.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Подключил к клеммам аккумулятора мультиметр в режиме вольтметра, расположив данный прибор на лобовом стекле автомобиля;
  • Сел на водительское кресло и осуществил запуск двигателя, наблюдая за показаниями вольтметра. Если напряжение в момент запуска опускается ниже 10,5 вольт, то это означает, что емкости аккумулятора явно не хватает для прокрутки двигателя.
  • Попытайтесь совершить еще раз запуск двигателя и опять отметьте низший уровень напряжения. Если напряжение окажется, ниже предыдущей проверки, это подтвердит наше предположение об «умирающем» аккумуляторе. Тогда вам с учетом наступающей зимы необходимо позаботится о приобретении нового аккумулятора.

Но аккумулятор оказался ни при чем. Мультиметр фиксировал напряжение, даже после третьей попытки, не ниже 11,8 вольт.

Учитывая, что еще осенью, готовясь к зиме, я провел ревизию стартера, то его неисправность я отмел сразу. Также при ревизии стартера мастер проверил эндоскопом состояние зубьев венца и подтвердил его хорошее состояние.

Еще немного попробовав применить свои знания, я окончательно согласился, что потерпел фиаско, так как не могу самостоятельно найти вразумительного ответа на решение данной проблемы. Пришлось отправиться в автосервис.

Решение оказалось значительно проще и как раз в духе работы наших мастеров. Оказалось, что устанавливая в прошлый раз стартер, работник сервиса не до конца докрутил винт крепления стартера. Стартер немного «гулял» на своем месте, что и было причиной моей проблемы.

К чести сервиса они хотя бы не взяли с меня дополнительную плату и не начали доказывать, что болт ослаб самостоятельно. Так, что пользоваться услугами этого сервиса я буду продолжать, так как никто от ошибок не застрахован. Главное, что ошибки признаются.

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки

Высказывайте свои замечания и поделитесь своим опытом в комментариях блога, чем добавите к этой публикации свою часть полезной информации

Авто
5,66 млн интересуются