Всем привет, Любители колёс!
Все мы, живущие в суровом климате России, мечтаем чтобы наши машины не ржавели. И многие отказываются покупать авто если производитель не заявляет об оцинковки кузова. Но так ли это критично? Попробуем в этом разобраться и рассмотрим какие виды оцинковки кузова бывают.
Для начала надо понять, что такое оцинковка вообще. Оцинковка - это покрытие металла тонким слоем цинка. А как долго не будет ржаветь оцинкованный кузов зависит от того какой вид используется. И конечно от того, как следят за машиной. Есть три основных вида.
Самый дешевый это холодная оцинковка. Такой тип применяют при производстве бюджетных автомобилей. Здесь все просто, в грунт добавлен цинк который наносится на кузов. Соответственно во все полости он попасть никак не может. Вероятность развития коррозии самая высокая. Это конечно лучше, чем голый металл, но всё же не самый лучший вариант. Любая царапина до грунта, если не обрабатывать, то коррозия обеспечена.
Есть более достойный вариант это гальваническая оцинковка. Здесь весь кузов погружают в цинковый электролит под действием тока. Вероятность того, что оцинкованы все внутренние полости повышается. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.
И самая дорогостоящая и эффективная это горячая оцинковка. Когда кузов автомобиля полностью погружают в емкость с цинком разогретым до высокой температуры. Около четырёх тысяч градусов. В таком случае все полости заполняются и вероятность коррозии снижается до минимума. Такой вид оцинковки применяется только при производстве премиальных автомобилей. Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.
А как оцинкован автомобиль у вас? И чем и как вы обрабатываете царапины, сколы чтобы избежать коррозии металла?
Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за прочитку!