Найти в Дзене

Малоизвестный "авиагород" Омск: Антонов Ан-74 омского производства

В течении 11 лет на Омском ПО Полёт производились транспортные самолёты Ан-74.

Правда за такое вполне солидное время, было выпущено всего пять штук.

Сегодня посмотрим на судьбу этих бортов.

Остановимся для начала на самом самолёте.

Антонов Ан-74 Транспортный самолёт советской разработки. Создавался для эксплуатации в районах крайнего Севера.

По НАТОвской кодификации: Coaler - "Угольщик".

На постсоветском пространстве именуется иногда "Чебурашка".

Вернёмся к бортам ПО Полёт.

Первый самолёт был выпущен в 1993 году

Тип            Антонов Ан-74

Заводской номер 47181011

Серийный номер 17-04

Бортовой номер  RA-74050

Эксплуатант     КорякАвиа (Камчаткская область)

По информации которая имеется в интернете был 4 мая 2004 года.

Стоял на хранении в Осоре. После чего его перегнали в Самару где он и должен находится сейчас.

На данном фото борт стоит на заднем плане.

Антонов Ан-74, RA-74050 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RA-74050 (фото из свободных источников)

В 1995 году взлетел второй Омский Антонов.

Тип             Антонов Ан-74

Заводской номер 47136012

Серийный номер 17-07

Бортовой номер  RF-31122 (Александр Беляков)

Эксплуатант  МЧС Россия

Самолёт находится в эксплуатации и даже минимум два раза прилетал в Омск в 2014 и 2015 годах.

Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, RF-31122 (фото из свободных источников)

Третий Ан-74 полетел в 1996 году

Тип             Антонов Ан-74

Заводской номер 47136013

Серийный номер 18-09

Бортовой номер  YL-KSB

Эксплуатант     KS Avia

С завода самолёт поступил в авиакомпанию Газпромавиа где летал с бортовым номером RA-74011.

С этим же номером летал в авиакомпаниях Шар Инк (1998) и Ямал (1998 - 1999)

1999 - 2003 годах летал в Казахстане с бортовым номером UN-74011.

В 2003 году борт перебрался в Латвию в авиакомпанию KS Avia.

Сначала имел бортовой номер UR-CAC, в 2004 году получил номер YL-KSB.

16 ноября самолёт получил повреждения во время пожара в аэропорту Ancona (Италия).

Пока ждёт восстановления.

Антонов Ан-74, YL-KSB (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, YL-KSB (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, YL-KSB (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74, YL-KSB (фото из свободных источников)

Четвёртый Ан-74 Полёт выпустил в 1997 году. В 2002 году был переоборудован в Ан-74ТК-100

Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200

Тип            Антонов Ан-74ТК-100

Заводской номер 47195014

Серийный номер 18-10

Бортовой номер  RA-74020

Эксплуатант     Шар Инк

26 ноября 2014 года во время взлёта в аэропорту "Сокол" Магадан.

У самолёта подломилась стойка шасси.

Из 53 человек на борту никто не пострадал.

В данный момент самолёт находится на хранении.

Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74ТК-100, RA-74020 (фото из свободных источников)

После перерыва в семь лет в 2004 году на ПО Полёт был выпущен последний Ан-74.

Тип            Антонов Ан-74-200

Заводской номер 47195015

Серийный номер 19-02

Бортовой номер  RA-74017

Эксплуатант     СЛО (ГТК) Россия

30 марта 2010 года при выполнении контрольного полёта в аэропорту Иваново, на взлете произошло самопроизвольное открытие реверса левого двигателя.

Возникло резкое торможение и разворачивающий момент влево. Самолёт с высоты 2-3 м стал интенсивно снижаться, произошло грубое касание ВПП.

Самолёт выкатился с полосы вправо от осевой линии, двигаясь по сугробам снега и неровностям грунта с замедлением поступательной скорости.

При дальнейшем движении самолёт подломил стойки основных правых и передней опор шасси, получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.

Был списан в конце 2016, начале 2017 годов.

Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)
Антонов Ан-74-200, RA-74017 (фото из свободных источников)

Вот такие истории у пяти самолётов выпущенных в Омске.

Спасибо за внимание и до новых встреч! Репортаж в ЖЖ