В течении 11 лет на Омском ПО Полёт производились транспортные самолёты Ан-74.
Правда за такое вполне солидное время, было выпущено всего пять штук.
Сегодня посмотрим на судьбу этих бортов.
Остановимся для начала на самом самолёте.
Антонов Ан-74 Транспортный самолёт советской разработки. Создавался для эксплуатации в районах крайнего Севера.
По НАТОвской кодификации: Coaler - "Угольщик".
На постсоветском пространстве именуется иногда "Чебурашка".
Вернёмся к бортам ПО Полёт.
Первый самолёт был выпущен в 1993 году
Тип Антонов Ан-74
Заводской номер 47181011
Серийный номер 17-04
Бортовой номер RA-74050
Эксплуатант КорякАвиа (Камчаткская область)
По информации которая имеется в интернете был 4 мая 2004 года.
Стоял на хранении в Осоре. После чего его перегнали в Самару где он и должен находится сейчас.
На данном фото борт стоит на заднем плане.
В 1995 году взлетел второй Омский Антонов.
Тип Антонов Ан-74
Заводской номер 47136012
Серийный номер 17-07
Бортовой номер RF-31122 (Александр Беляков)
Эксплуатант МЧС Россия
Самолёт находится в эксплуатации и даже минимум два раза прилетал в Омск в 2014 и 2015 годах.
Третий Ан-74 полетел в 1996 году
Тип Антонов Ан-74
Заводской номер 47136013
Серийный номер 18-09
Бортовой номер YL-KSB
Эксплуатант KS Avia
С завода самолёт поступил в авиакомпанию Газпромавиа где летал с бортовым номером RA-74011.
С этим же номером летал в авиакомпаниях Шар Инк (1998) и Ямал (1998 - 1999)
1999 - 2003 годах летал в Казахстане с бортовым номером UN-74011.
В 2003 году борт перебрался в Латвию в авиакомпанию KS Avia.
Сначала имел бортовой номер UR-CAC, в 2004 году получил номер YL-KSB.
16 ноября самолёт получил повреждения во время пожара в аэропорту Ancona (Италия).
Пока ждёт восстановления.
Четвёртый Ан-74 Полёт выпустил в 1997 году. В 2002 году был переоборудован в Ан-74ТК-100
Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200
Тип Антонов Ан-74ТК-100
Заводской номер 47195014
Серийный номер 18-10
Бортовой номер RA-74020
Эксплуатант Шар Инк
26 ноября 2014 года во время взлёта в аэропорту "Сокол" Магадан.
У самолёта подломилась стойка шасси.
Из 53 человек на борту никто не пострадал.
В данный момент самолёт находится на хранении.
После перерыва в семь лет в 2004 году на ПО Полёт был выпущен последний Ан-74.
Тип Антонов Ан-74-200
Заводской номер 47195015
Серийный номер 19-02
Бортовой номер RA-74017
Эксплуатант СЛО (ГТК) Россия
30 марта 2010 года при выполнении контрольного полёта в аэропорту Иваново, на взлете произошло самопроизвольное открытие реверса левого двигателя.
Возникло резкое торможение и разворачивающий момент влево. Самолёт с высоты 2-3 м стал интенсивно снижаться, произошло грубое касание ВПП.
Самолёт выкатился с полосы вправо от осевой линии, двигаясь по сугробам снега и неровностям грунта с замедлением поступательной скорости.
При дальнейшем движении самолёт подломил стойки основных правых и передней опор шасси, получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.
Был списан в конце 2016, начале 2017 годов.
Вот такие истории у пяти самолётов выпущенных в Омске.
Спасибо за внимание и до новых встреч! Репортаж в ЖЖ