2,8K подписчиков

Замена ГРМ Киа Соренто

244 прочитали

OEM-ZAP.su - Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей.

В наш цех попал автомобиль Kia Sorento с объемом 2.5 литра 174 л.с. очень часто приезжают автомобили с похожей неисправностью и мы решили рассказать и показать вам нюансы замены цепей на этом двигателе.

  • Перед заменой цепей ГРМ необходимо замерить давление масла!
Комплект цепей ГРМ, натяжителей, успокоителей и башмаков и сальник коленвала передний.
Комплект цепей ГРМ, натяжителей, успокоителей и башмаков и сальник коленвала передний.

Наша рекомендация - это использование только оригинальных запчастей для данной процедуры, много случаев когда неоригинальный комплект ГРМ не ходит долго и хватает от 2000 до 15000 км пробега!!! При замене цепей нужно снять много агрегатов и механизмов, снимается поддон, передние крышки ГРМ, форсунки.... поэтому смысла экономии тут нет.

Снимаем защиту двигателя и сливаем масло.
Снимаем защиту двигателя и сливаем масло.

Следующим этапом снимаем пакет радиаторов и интеркулер.

  • При снятии запчастей делаем их дефектовку!
Откачиваем фреон из системы кондиционирования.
Откачиваем фреон из системы кондиционирования.
Снимаем патрубок интеркулера, который находиться под корпусом воздушного фильтра.
Снимаем патрубок интеркулера, который находиться под корпусом воздушного фильтра.
Снимаем вентилятор кондиционера в сборе с радиаторами, отдельно откручивать его не нужно.
Снимаем вентилятор кондиционера в сборе с радиаторами, отдельно откручивать его не нужно.
Разбираем панель радиаторов (телевизор).
Разбираем панель радиаторов (телевизор).
Вынимаем радиаторы в сборе.
Вынимаем радиаторы в сборе.
Теперь доступ к передним крышкам цепей ГРМ  полностью открыт.
Теперь доступ к передним крышкам цепей ГРМ полностью открыт.
Необходимо снять две верхние крышки ГРМ, наружная и внутренняя.
Необходимо снять две верхние крышки ГРМ, наружная и внутренняя.
Снять нижнюю наружную крышку ГРМ и поддон двигателя.
Снять нижнюю наружную крышку ГРМ и поддон двигателя.
Отворачиваем и снимаем 3 ролика приводного ремня, 4ый ролик снимать не нужно, он не мешает.
Отворачиваем и снимаем 3 ролика приводного ремня, 4ый ролик снимать не нужно, он не мешает.
Отворачиваем наружную верхнюю крышку ГРМ, 9 болтов ключ на 12.
Отворачиваем наружную верхнюю крышку ГРМ, 9 болтов ключ на 12.

Следующим этапом выставляем метки ГРМ.

Нужно выставить метки верхних шестерен распредвала и шестерня ТНВД, метки совпадают один раз в три круга! Проворачиваем до совпадения меток.

Откручиваем шестерни распредвалов, удерживая шестерню ТНВД. Если клапанная крышка снята, можно удерживать распредвал ключом на 30.
Откручиваем шестерни распредвалов, удерживая шестерню ТНВД. Если клапанная крышка снята, можно удерживать распредвал ключом на 30.
Откручиваем и снимаем натяжитель и успокоители верхней цепи ГРМ.
Откручиваем и снимаем натяжитель и успокоители верхней цепи ГРМ.
Откручиваем и снимаем шестерни распредвалов и цепь.
Откручиваем и снимаем шестерни распредвалов и цепь.
Откручиваем переднюю верхнюю внутреннюю крышку цепи ГРМ, 10 болтов.
Откручиваем переднюю верхнюю внутреннюю крышку цепи ГРМ, 10 болтов.
Болты разной длины, не путайте их!
Болты разной длины, не путайте их!
Масляный поддон снят, осматриваем маслозаборник на наличие герметика, сажи из под форсунок и наличие стружки.
Масляный поддон снят, осматриваем маслозаборник на наличие герметика, сажи из под форсунок и наличие стружки.
Снимаем переднюю наружную крышку ГРМ.
Снимаем переднюю наружную крышку ГРМ.
Вид со снятой крышкой, балансировочные валы стоят на своих местах, их ни кто не удалял и это очень хорошо. Мы не сторонники удаления балансировочных валов.
Вид со снятой крышкой, балансировочные валы стоят на своих местах, их ни кто не удалял и это очень хорошо. Мы не сторонники удаления балансировочных валов.
На фото средняя и нижняя цепи ГРМ.
На фото средняя и нижняя цепи ГРМ.
Снимаем цепи, для этого откручиваем гайку шестерни ТНВД.
Снимаем цепи, для этого откручиваем гайку шестерни ТНВД.
Откручиваем шестерню балансировочного вала.
Откручиваем шестерню балансировочного вала.
Снимаем шестерню ТНВД съемником.
Снимаем шестерню ТНВД съемником.
  • Откручиваем компрессор кондиционера, для выставления метки левого балансировочного вала, при сборке он не даст выставить метку.
Нужно очистить остатки герметика с крышек.
Нужно очистить остатки герметика с крышек.
Очищаем поверхность от герметика.
Очищаем поверхность от герметика.
Крепление сквозных болтов, тоже необходимо очистить.
Крепление сквозных болтов, тоже необходимо очистить.
Очистителем смываем остатки герметика и масла.
Очистителем смываем остатки герметика и масла.
Очищенная поверхность.
Очищенная поверхность.
Очищенная поверхность.
Очищенная поверхность.
  • Герметики на основе силикона мы не используем, они трескаются от перепада температуры!
Запчасти необходимые для замены.
Запчасти необходимые для замены.

Номера запчастей и их стоимость на нашем сайте

  • При первой своевременной замене цепей ГРМ шестерни коленвала, ТНВД и распредвалов не меняем, они в хорошем состоянии.
Выработку на шестернях видно, когда цепь вытянута, прыгает и пытается закусывать зубья. В нашем случае все в порядке.
Выработку на шестернях видно, когда цепь вытянута, прыгает и пытается закусывать зубья. В нашем случае все в порядке.
Можно одеть цепь на шестерню и покачать, если есть люфт шестерня изношена, в нашем случае цепь сидит плотно.
Можно одеть цепь на шестерню и покачать, если есть люфт шестерня изношена, в нашем случае цепь сидит плотно.
  • При обрыве цепи ГРМ ломаются рокеры

Процесс сборки:

Начинаем с шестерни коленвала, надеваем цепь на шестерню в соответствии с меткой.
Начинаем с шестерни коленвала, надеваем цепь на шестерню в соответствии с меткой.
Надеваем на внутреннюю сторону, должна совпасть со шпонкой.
Надеваем на внутреннюю сторону, должна совпасть со шпонкой.
Надеваем шестерню на коленвал и на балансировочный вал (на вал пока не выставляем метку).
Надеваем шестерню на коленвал и на балансировочный вал (на вал пока не выставляем метку).
Выставляем метку на шестерне ТНВД, надеваем ее на ТНВД и наживляем гайку.
Выставляем метку на шестерне ТНВД, надеваем ее на ТНВД и наживляем гайку.
Выкручиваем болт заглушку из блока цилиндров, левого балансировочного вала.
Выкручиваем болт заглушку из блока цилиндров, левого балансировочного вала.
Вставляем в это отверстие удлинитель от воротка, он должен глубоко провалиться.
Вставляем в это отверстие удлинитель от воротка, он должен глубоко провалиться.
Одеваем успокоитель и прикручиваем его.
Одеваем успокоитель и прикручиваем его.
Белая точка - метка на зубе должна стоять между звеньями.
Белая точка - метка на зубе должна стоять между звеньями.
Метка на шестерни коленвала должна совпасть с двумя отливами на внутренней крышке ГРМ.
Метка на шестерни коленвала должна совпасть с двумя отливами на внутренней крышке ГРМ.
Устанавливаем башмак и натяжитель средней цепи.
Устанавливаем башмак и натяжитель средней цепи.
Надеваем нижнюю цепь ГРМ на коленвал, масляный насос и затем на шестерню правого балансировочного вала.
Надеваем нижнюю цепь ГРМ на коленвал, масляный насос и затем на шестерню правого балансировочного вала.
Совмещаем метки со звеньями цепи.
Совмещаем метки со звеньями цепи.
Устанавливаем и закручиваем успокоители нижней цепи ГРМ.
Устанавливаем и закручиваем успокоители нижней цепи ГРМ.
Устанавливаем натяжительь нижней цепи ГРМ и болт правого балансировочного вала.
Устанавливаем натяжительь нижней цепи ГРМ и болт правого балансировочного вала.

Удаляем фиксатор левого балансировочного вала, закручиваем все успокоители, башмаки и натяжители, а также шестерни балансировочных валов и ТНВД. Далее обезжириваем поверхность прилегания наружней крышки ГРМ.

Крышка ГРМ наружная подготовлена к установке, очищена от герметика и обезжирена, заменен сальник коленвала, предварительно промазали сальник смазкой Литол.
Крышка ГРМ наружная подготовлена к установке, очищена от герметика и обезжирена, заменен сальник коленвала, предварительно промазали сальник смазкой Литол.
Устанавливаем нижнюю наружную крышку ГРМ.
Устанавливаем нижнюю наружную крышку ГРМ.
Закручиваем болты крышки ГРМ, болты разные не путайте. С двумя нижними болтами нужно быть предельно аккуратным, для закручивания используется мало резьбы.
Закручиваем болты крышки ГРМ, болты разные не путайте. С двумя нижними болтами нужно быть предельно аккуратным, для закручивания используется мало резьбы.
Отверстие в шкиву для шпонки, одеваем шкив на коленвал.
Отверстие в шкиву для шпонки, одеваем шкив на коленвал.
Закручиваем шкив, убедившись что попали шпонка совпало с отверстием.
Закручиваем шкив, убедившись что попали шпонка совпало с отверстием.
Метки на шкиву и крышке ГРМ.
Метки на шкиву и крышке ГРМ.
Закручиваем ролики приводного ремня.
Закручиваем ролики приводного ремня.
Наносим герметик на внутреннюю верхнюю крышку ГРМ.
Наносим герметик на внутреннюю верхнюю крышку ГРМ.
Прикручиваем крышку ГРМ.
Прикручиваем крышку ГРМ.
Устанавливаем левую верхнюю шестерню распредвала.
Устанавливаем левую верхнюю шестерню распредвала.
Одеваем цепь на шестерню ТНВД.
Одеваем цепь на шестерню ТНВД.
Вставляем и закручиваем башмак.
Вставляем и закручиваем башмак.
Одеваем и закручиваем правую шестерню распредвала.
Одеваем и закручиваем правую шестерню распредвала.
Устанавливаем верхний натяжитель цепи.
Устанавливаем верхний натяжитель цепи.
Устанавливаем натажитель и правый башмак и верхний успокоитель цепи.
Устанавливаем натажитель и правый башмак и верхний успокоитель цепи.
Затягиваем распредвалы, удерживая шестерню ТНВД.
Затягиваем распредвалы, удерживая шестерню ТНВД.
Вынимаем стопор из натяжителя, далее обезжириваем поверхность пролегания наружной крышки ГРМ.
Вынимаем стопор из натяжителя, далее обезжириваем поверхность пролегания наружной крышки ГРМ.
Устанавливаем крышку ГРМ и прикручиваем.
Устанавливаем крышку ГРМ и прикручиваем.
Заливаем масло в двигатель.
Заливаем масло в двигатель.

Далее необходимо сделать холодный пуск двигателя, для этого отсоединяем фишки с форсунок и снимем нагрузку с турбины сняв шланг с актуатора. Натяжители цепи сейчас без масла, нужно покрутить 2-3 раза стартером по 5-7секунд, до того момента когда стук исчезнет, так же потухнет датчик давления масла.

При обычной замене масла  заправочный объем равняется 8 ми литрам. В нашем случае немного больше, около 8,5-8,7 литра. Это при 4-5 ти часовой замене ГРМ, если автомобиль провисит ночь на подъемнике понадобиться около 9 ти литров.
При обычной замене масла заправочный объем равняется 8 ми литрам. В нашем случае немного больше, около 8,5-8,7 литра. Это при 4-5 ти часовой замене ГРМ, если автомобиль провисит ночь на подъемнике понадобиться около 9 ти литров.

Видео о замене цепей ГРМ Kia Sorento в нашем цеху

OEM-ZAP.su - Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей.

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов. На нашем ютуб канале вы найдете больше видео по ремонту Kia Cerato а также ремонту бензиновых и дизельных двигателей корейских автомобилей.

⏰График работы:
Наш техцентр работает ежедневно с 9.00 до 20.00 без выходных.
👍Опытные мастера готовы проконсультировать по телефону:
📞 +7(495)666-56-18 м. Алтуфьево
📞 +7(495)902-52-54 м. Теплый стан

 OEM-ZAP.su - Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей.  В наш цех попал автомобиль Kia Sorento с объемом 2.5 литра 174 л.с.-78