Мотоцикл ИМЗ Урал 8.103-40 1990 обзор
Технические характеристики ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Двигатель ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Двигатель Двухцилиндровый, четырехтактный,
оппозитный OHV,2 клапана на цилиндр
Объём двигателя 649
Диаметр цилиндра х Ход поршня 78х68
Макс. Мощность 36@5800
Макс. Крутящий Момент 44@3600
Степень Сжатия 7
Питание двигателя Карбюратор 2х К-63У
Стартер Кикстартер
Система зажигания Контактная / Бесконтактная
Макс. момент, Нм. 44
Макс.мощность на об/мин. 5800
Макс. Мощность, кВт 27
Макс. Мощность, Л.с. 36
Макс. крутящий момент на об/мин. 3600
Трансмиссия ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Передаточные Числа I - 3,6; II - 2,28; III - 1,7; IV - 1,3; ЗХ - 4,27
КПП Механическая, четырехступенчатая с задней передачей
Главная передача Кардан (4,62)
Размеры и масса ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Емкость Топливного Бака 19
Сухой Вес 315кг
Высота Сиденья 813
Колесная база 1500
Размеры 2490х1700х1100
Колея 1160
Дорожный Просвет 125
Мокрый вес 340
Емкость топливного бака (резерв) 2
объем масла 4л.
Ходовая часть и тормоза ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Задний Тормоз барабанный
Задняя Шина 4,00-19
Передние Тормоза барабанный
Передняя Шина 4,00-19
Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическими амортизаторами
Передняя Подвеска Телескопическая, гидравлическая, с ходом 120мм
Рама трубчатая, сварная
Динамические характеристики ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Максимальная Скорость 105
Средний расход (км./литр.) 12
Время разгона 0-100 км/ч 25
Описание ИМЗ Урал 8.103-40 1990
Ирбитский мотоциклетный завод ПО «Уралмото» начал выпуск новой модификации тяжелого мотоцикла ИМЗ-8.103-40 «Турист». Первая опытно-промышленная партия новых мотоциклов была выпущена в 1990 году, а летом 1991 года было начато серийное производство. Сейчас выпускается 35 тысяч мотоциклов этой модификации, что составляет одну треть общего годового выпуска.
Новая модель гораздо лучше, чем базовый ИМЗ-8.103-10 «Урал», приспособлена для поездок по плохим дорогам, с увеличенным грузом. Главное отличие, заметное с первого взгляда,— рычажная передняя вилка. Такое решение позволило значительно повысить плавность езды, улучшить управляемость мотоцикла с коляской. Немаловажно и то, что все пять амортизаторов — передней и задней подвесок мотоцикла и колеса коляски — полностью унифицированы между собой. Колеса получили литые алюминиевые барабаны и прямые спицы одинаковой длины.
Важные изменения и в системах двигателя. Обычную систему зажигания заменила электронная, бесконтактная. Отсутствие трущихся деталей делает ее надежной и долговечной. Уверенный запуск обеспечивается и при разряженном на 50 % аккумуляторе. К сожалению, объемы поставок комплектующих деталей не позволят устанавливать эту систему на все мотоциклы «Турист». Но по мере увеличения поставок компонентов электронной схемы она будет постепенно вытеснять старую на всех уральских мотоциклах.
Другое новшество — замкнутая система вентиляции картера — повышает приспособленность мотоцикла к экологическим требованиям. Благодаря тому, что картер соединен шлангом с патрубком корпуса воздушного фильтра, картерные газы не попадают в атмосферу.
Часть мотоциклов «Турист» комплектуется запасным колесом с шиной повышенной проходимости, с развитыми грунтозацепами. К сожалению, вновь приходится говорить лишь о части, и вновь вина не завода, а ограниченной поставки.
Над запасным колесом установлен просторный багажник, позволяющий укрепить сложенную палатку, резиновую лодку или иной габаритный груз.
Дуга безопасности перед левым цилиндром предохраняет его при движении по пересеченной местности.
По сравнению с базовой моделью «Турист» богаче оборудован — в стандартный комплект входят правое зеркало заднего вида, ветровые щитки мотоцикла и коляски, на переднем крыле установлен бугель, позволяющий переставить мотоцикл вручную. Соответственно и цена мотоцикла выше, чем у базового варианта.
Техническая характеристика
Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный; диаметр цилиндра — 78 мм; ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; рекомендуемое топливо — бензин А-76; максимальная мощность — 36л.с. при 5600 об/мин.
Сцепление — двухдисковое, сухое; коробка передач — четырехступенчатая, с передачей заднего хода; привод на заднее колесо — карданным валом.
Рама — дуплексная, трубчатая; передняя подвеска — длиннорычажная;
задняя подвеска — маятниковая; размер шин — 3,75—19. Сухая масса мотоциала с коляской - 320 кг; максимальная грузоподъемность — 255 кг; максимальная скорость — 105 км/ч; контрольный расход топлива — 8 л на 100 км; объем бензобака — 18 л, в том числе резерв 2 л.