Найти тему
Джим Кривош

ТОП 10 преймуществ дирижаблей над самолетами

Корабли, плавающие по небу. Люди, которые видели их вживую или плавали на них подтвердят, что это невероятно круто. Я вам расскажу немного о них, затем мы подумаем, почему же сейчас их почти не осталось.

Один из современных проектов дирижабля Airlander 10
Один из современных проектов дирижабля Airlander 10

1. Дирижабль может зависать в воздухе неограниченное количество времени практически без расхода энергии, это крайне удобно бывает, к примеру, ему даже не обязательно посадочная полоса, он может подбирать людей и грузы даже зависая над городом.

2. Грузоподъемность дирижаблей может быть свыше нескольких сот тон, и для этого не нужны слишком мощные двигатели. Сейчас по пальцам посчитать самолетов, которые могут перевозить чуть больше 100 тонн, это советский АН-225 "мрия" и ан 224 "руслан", а так же зарубежные Lockheed C5 Galaxy и Airobus 380.

-2

3. Комфорт. У дирижабля нет необходимости взлетать так же высоко, хотя можно. Так же даже при взлете он не наклоняется и может делать это плавно, ни у кого не будет закладывать уши. Что касается самого полета, то тут самолеты уже где-то рядом и дышут в спину, потому что летают довольно плавно.

4. Дальность полета. Дирижабль потенциально не ограничен в дальности полета, относительно небольшой расход топлива и большая грузоподъемность способствуют этому, так же на некоторых образцах в качестве энергии были солнечные панели, в таком случае он может вообще не останавливаться на дозаправку.

4. Дирижабли тихие. Двигатели дирижабля, традиционно, находятся далеко от рубки и их оттуда даже не слышно. Они сами по себе работают тише, потому что мощность их сильно ниже, чем у самолетов.

5. Для дирижабля не нужен аэропорт, как я уже писал выше, он может спокойно зависать над городом и опускать рубку, чтобы люди выходили, однако те, что остались сейчас и используются(в Австрии, например) садятся на полях.

6. Безопасность и надежность. Самолет при повреждение некоторых частей корпуса неизбежно рухнет, без двигателей может спланировать, без топлива тоже, но приземление в любом случае будет жестким. У дирижабля корпус состоит из множества секций, при повреждении нескольких он не упадет, нужно пробить хотя бы половину, а это сложно, учитывая размер. Если из строя выходят двигатели, то он просто зависает в воздухе, так же можно его опустить на землю, для этого тоже есть механизмы, они выпускают лишний газ и машина снижается.

7. Хороший вариант междугороднего транспорта, не нужна дорога, аэропорт, почти ничего не нужно.

8. Скорость и маневренность. Эти параметры поражают, когда вы впервые о них узнаете; дирижабль может летать со скоростью 200-300 километров в час, как турбовинтовые самолеты, и еще быстрее, если установить на него реактивные двигатели, так же можно сделать его более аэродинамичным, главное сохранять принцип его работы. Впрочем, такие проекты уже давно существуют.

-3

9. Возможность огромной пассажировметимости. Представьте себе круизный лайнер с 3-4 тысячами пассажиров на борту, ни один самолет не сможет так же.

-4

10. Стоимость. Из-за небольшого расхода топлива цена на билеты будет существенно ниже, чем у самолетов. Так же цена обслуживания и производства дирижаблей намного ниже будет, если они вновь войдут в серийное производство.

Почему же не стало дирижаблей, если они такие классные? Как это обычно бывает, все, что невыгодно для большого бизнеса вырезается на корню, так же было и с дирижаблями. Устроили несколько крупных аварий, а сми подсобили и внушили людям, что это небезопасно. Многие знают о крушении Цеппелина Гинденбург в мае 1937. Собственно на тот момент на дирижаблях и поставили точку. Сейчас их не производят серийно, остались небольшие действующие по некоторым европейским странам, можно так же заказать себе дирижабль из Китая, правда совсем небольшой, и да, гелия в комплекте нет, нужно докупать баллоны отдельно.

Много информации от нас скрывают, но и источников много, и она все же сочится из всех, и если вы начнете копаться в истории, то найдете невероятное множество интересных нестыковок. Наше прошлое было интереснее, чем нам пишут в учебниках, стало быть, раньше правда было лучше...