Найти тему
Вячеслав Штанько

ТРЕХКОЛЕСНЫЙ САМОКАТ

Трехколесный самокат. Фото автора.
Трехколесный самокат. Фото автора.

В прошлом 2019 году в интернете стали широко рекламироваться электросамокаты, и в моем городке появились подростковые и взрослые с сидением и довольно мощными мотор колесами. У меня был электровелосипед со слабым аккумулятором, и контроллер стал барахлить, кроме того, для управления им теперь уже требуются права. Оказалось, что на электрические самокаты не распространяются правила электровелосипедов, поэтому возникло желание купить самокат хотя бы мощностью на 500 Вт, но для пенсионера цена была великовата, тем не менее, продолжал интересоваться новинками, в том числе электрическими трициклами.

На своем электровелосипеде пристроил третье колесо по типу мотоцикла с коляской, но на бугристой местности руль перекашивало и велосипед уводило в сторону, поэтому идею трехколесного велосипеда оставил.

И тут у меня возникла идея трехколесного самоката с осевым шарниром на задних колесах. Трехколесный самокат хорош тем, что его грузоподъемность может быть значительно увеличена, и два задних ведущих колеса позволят перевозить приличный вес. Идея показалась мне очень привлекательной, и решил сделать экспериментальный макет из древесины, а колеса использовать от дачной тачки, третье колесо докупил.

Оси и шарниры из древесины выточил на своем ножном токарном станке. На фото 1 показана крестовина, к которой должны навешиваться колеса, а в центральное отверстие будет устанавливаться горизонтальная ось шарнира.

Фото 1. Крестовина с осями для двух задних колес и отверстием под осевой шарнир.
Фото 1. Крестовина с осями для двух задних колес и отверстием под осевой шарнир.

В колесах подшипники имеют внутренний диаметр 19 мм, чтобы деревянные оси не сломались в них забил гвозди диаметром 5 мм, эта хитрость уже опробована на дачной тачке, и деревянная ось не ломается при перевозке тяжелых грузов 150 – 200 кг. На Фото 2 показана крестовина с обрезанными гвоздями.

Фото 2. Крестовина с обрезанными гвоздями
Фото 2. Крестовина с обрезанными гвоздями

На фото 3 приведен осевой шарнир с угловым кронштейном для крепления к раме.

Фото 3. Осевой шарнир.
Фото 3. Осевой шарнир.

На фото 4 показана крестовина с установленными колесами и шарниром

Фото 4. Крестовина с колесами и шарниром.
Фото 4. Крестовина с колесами и шарниром.
Фото 5. Шарнирное соединение рулевой стойки с рамой.
Фото 5. Шарнирное соединение рулевой стойки с рамой.

После сборки получился простейший самокат из подручных материалов (См. фото 6).

Фото 6. Самокат в сборе.
Фото 6. Самокат в сборе.

На фото 7 показан самокат при перекосе осей переднего и задних колес

Фото 7. Самокат при перекошенных осях переднего и задних колес.
Фото 7. Самокат при перекошенных осях переднего и задних колес.

Затем провел ходовые испытания самоката на дачных буераках. На очень неровной тропинке самокат передвигался устойчиво, руль все время был в горизонтальном положении, а задние колеса, благодаря шарниру, отслеживали неровности дороги, и ни одно из колес не зависало в воздухе. Затем на раме закрепил трубу с сидением от велосипеда и сидя прокатился, отталкиваясь обеими ногами, а когда разогнался, поставил ноги на низ рамы, и также движение самоката было устойчивым Безусловно, на мотор – колесах ездить более приятно (См. фото.8).

Фото 8. Самокат с сидением.
Фото 8. Самокат с сидением.

В заключении можно сделать вывод, что данная схема трехколесного самоката обладает высокой устойчивостью движения по неровной дороге и бездорожью, а по сравнению с двухколесным, обладает значительной грузоподъемностью и может приводиться задними колесами без дифференциала, а также всеми тремя колесами. Задние колеса можно установить на упругой подвеске, используя качающийся рычаг, как в мотоциклах и переднее колесо можно оснастить амортизаторами, как в велосипедах, мотоциклах и электрических самокатах.

Авто
5,66 млн интересуются