Сегодня ваш верный подданный расскажет о еще одном виде «тюнинга», хоть он и предназначен скорее для слиперов и более-менее спортивных авто, нежели для гражданских. Хотя, в той или иной итерации, можно «пихать» повсеместно.
Облегчение автомобиля в целом.
Начну, пожалуй, с того, для чего же это все делается? А все просто, для динамики автомобиля. Чем легче автомобиль, тем быстрее его будет «пинать» двигатель. Борьба за «похудение» автомобиля — извечная проблема в автоспорте. Вес автомобиля — главный враг гонщика.
Рассмотрим, как же все-таки можно добиться скидывания заветных килограммов.
Пойдем с самого низа:
Колеса и шины автомобиля. Это не совсем то же самое, что облегчение кузова. Тут другое, почитайте в моей статье про неподрессоренные массы. Дальше:
Бампера. Если у вас стальные бампера, допустим ВАЗ 2107, их облегчения достигают элементарно. Покупаем облегченный бампер с отверстиями, допустим DFTZ от ClubTurbo, либо берем свой бампер, берем дрель со сверлом-коронкой, и начинаем насверливать отверстия по всей длине.
Если же у вас пластиковые бампера, их облегчать нет смысла, ну только разве что упороться. Снимаем бампер, и видим здоровенный усилитель. Снимаем, выкидываем, если нужно мастырим крепление бампера, если оно было на усилителе.
Дальше:
Багажное отделение. Выкидывать запаску не рекомендую, а вот подобрать докатку для своих ступиц, дело хорошее. Например замена штатной «запаски» на «докатку» в автомобиле Mitsubishi Lancer EVO X, дала облегчение с 20.5 кг, до 14 кг. Вроде мелочь, но из маленьких камней строились огромные пирамиды. Есть люди которые просто выгружают запаску и возят с собой набор для ремонта автомобильных шин.
На запасном колесе все не кончается, можно снять ковровое покрытие со стенок и пола багажного отделения. Пересмотрите свою любовь к вещам, которые возите в багажнике. Можно снять пластиковые обшивки. И вот уже от 10-30 кг. с автомобиля улетело.
Сам багажник. Тут тоже, если очень захотеть, можно в космос полететь… можно найти мастера который изготовит за не очень большие деньги багажник из стеклопластика, или же за большие деньги, багажник из углеволокна.
Итого — еще ~20 кг. Неплохо, если учитывать, что при покраске он не будет отличаться от заводского. Есть конечно минус, заднее стекло пропало =), но можно будет заклеить его винил-пленкой «панорамная крыша». Будет как будто стекло =)
Ладно, идем дальше.
Бензобак.
Если вы готовите «боевой» автомобиль, можно демонтировать стоковый бензобак и установить в багажник полностью алюминиевый бензобак, меньшего объема. Тут вообще одни плюсы, регулируете развесовку, перемещая в любую часть автомобиля, заказываете противоотливной бак, с фланцем под любой погружной модуль бензонасоса и плюс он очень легкий сам по себе. Вот тебе еще ~5-10 кг. «лепосакции».
Стекла.
Взять наши раллийные тазики, к примеру в моем городе их много, тут каждый год проходит кубок Салавата зимой. Так вот, у них у всех, стоят стекла из оргстекла. Это даст в среднем килограмм 15 с 4 боковых стекол.
Двери.
Тут как говорится «два путя»: если сильно упороться, можно так же заказать их из пластика, у того же мастера, что делал нам багажник, либо облегчать штатные. Вариант с заказными дверьми это сразу минус килограмм 10-15 с каждой двери, в случае со вторым вариантом, надо решить; на сколько мы «гоночники» и насколько нам не жалко дверь. Можно на века закрыть окна, выкинув стеклоподъемник, а в случае с оргстеклом, то по-любому так и придется. Можно в довесок убрать дверные карты, закрыть дверь к примеру листом алюминия. Можно это все соединить, да и механизмы открывания дверей выкинуть, вместе с замками, заварить дверь по проему, да еще и всю внутрянку двери вырезать. Таким образом можно выиграть по 5-7 кг. с двери
Капот.
Тут еще проще. Идем к теперь уже «корешу», который нам сделает капот из пластика, да еще и забор воздуха можно придумать. Еще ~10 — 20 килограмм, зависит от автомобиля. Бонусом интересный внешний вид.
Крылья.
Передние крылья можно так-же изготовить из пластика. Плюсом можно подумать, почесать репу и придумать расширение арок да и еще и воздухозабор для тормозов к нему приладить! Минус еще 5 кило.
Салон.
Ну тут я думаю только ваша фантазия ограничивает вас, не вижу смысла описывать все возможные манипуляции. Просто скажу от 10 до 50 кило.
Ну и наконец посчитаем: от 100 до 210 кг. Вот так ребятки.
Ну вот вроде бы я вспомнил все, если нет, извиняйте. Авто-всезнайка не сверхкомпьютер, может и вылететь из головы что-то. Спасибо за внимание, надеюсь что статья была интересной и познавательной.