Найти тему
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации - ТУ-154.

Страна происхождения: Россия.
Тип: Среднемагистральный авиалайнер.

История.
Трехмоторный самолет Ту-154 Туполева был самым популярным авиалайнером средней дальности на внутренних рейсах в России и других государствах бывшего Советского Союза и в меньшей степени в Восточной Европе и Иране. Ту-154 был разработан для замены турбореактивного самолета Туполева Ту-104, а также турбовинтовых самолетов Ан-10 и Ил-18. Проектные критерии при замене этих трех относительно разнообразных самолетов включали способность работать с гравийных или насыпных грунтовых аэродромов, способность летать на больших высотах в большинство аэропортов Советского Союза и хорошие полевые характеристики. Для достижения этих целей первоначальная конструкция Ту-154 включала три турбореактивных силовых установки Кузнецова (ныне ККБМ) НК-8, дающие относительно хорошее тяговое отношение к массе, тройные тележки основных шасси, которые втягивались в створки крыла, и заднюю Т-образную конфигурацию двигателей.

-2

Первый полет Ту-154 состоялся 4 октября 1968 года. Первый серийный образец был поставлен "Аэрофлоту" в начале 1971 года, хотя регулярные пассажирские рейсы начались только в феврале 1972 года. Были построены три варианта Ту-154 с двигателем Кузнецова: первоначальный Ту-154, усовершенствованный Ту-154А с более мощными двигателями и более высокой максимальной взлетной массой, а также Ту-154Б с еще более увеличенной максимальной взлетной массой. Ту-154С - это грузовой вариант Ту-154Б. Ту-154М впервые взлетел в 1982 году.
Главным изменением, внесенным на ТУ-154М, стал гораздо более экономичный, тихий и надежный турбореактивный двигатель Соловьева. Между тем, спроектированный Ту-154М-2 с двумя турбореактивными двигателями ПС-90А так и не был запущен в производство.


Силовая установка.
Ту-154 - три 93,2 кН турбореактивных двигателя Кузнецова НК-82.

-3

Ту-154М-три 103,6 кн авиадвигателя (Соловьев) Д-30КУ-154-II.

-4

Характеристики.

Ту-154

  • Максимальная крейсерская скорость: 975 км/ч.
  • Экономичная крейсерская скорость 900 км/ч.
  • Дальняя крейсерская скорость 850 км/ч.
  • Дальность полёта с максимальной полезной загрузкой и запасами 3 460 км.
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива и 13 650 кг полезной нагрузки 5 280 км.

Ту-154М

  • Максимальная крейсерская скорость 950 км/ч.
  • Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 3 900 км.
  • Дальность полёта с максимальным топливом и 5 450 кг полезной нагрузки 6 600 км.


Веса.
Ту-154 сухой вес: 43 500 кг.

Максимальный взлетный вес: 90 000 кг.

Ту-154М сухой вес: 55 300 кг.

Максимальный взлетный вес: 100 000 кг.


Размеры
Размах крыла: 37,55 м.

Длина: 47,90 м.

Высота: 11,40 м.П

Площадь крыла 201,5 кв.м.


Вместимость.
Летный экипаж из трех или четырех человек.

-5

Типичные одноместные сиденья для 158-164 человек в шесть рядов или 167 человек в высокой плотности компоновки для Ту-154; Ту-154М имеет максимум 180 мест в шесть рядов и шаг сиденья 75 см.

-6

Производство.
Всего было построено около 900 ТУ-154 всех модификаций. В конце 1998 года на вооружении находилось около 580 самолетов.

Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

SUPERJET-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18 АН-2