Найти тему
Кирилл Красовский

"Чайка" — легендарный автомобиль СССР

Если бы у рядового владельца  автомобиля в Советском Союзе спросили, какую машину он хотел бы видеть у себя в гараже, то многие сказали однозначно — «Чайка»! Чем же таким были привлечены взгляды большинства советских людей этим автомобилем. Первым, пожалуй, было то, что такой автомобиль было крайне трудно приобрести в собственность (а чего уж точно запрещено – того больше всего и хочется). Вторым являлось то, что весь дизайн автомобиля  «Чайки» показывал на ваш статус и стиль. Кроме того, её большой расход практически никого не пугал, ведь цены на бензин были совершенно другие, не то что в нынешней РФ( бензин стоил просто копейки).
Если бы у рядового владельца автомобиля в Советском Союзе спросили, какую машину он хотел бы видеть у себя в гараже, то многие сказали однозначно — «Чайка»! Чем же таким были привлечены взгляды большинства советских людей этим автомобилем. Первым, пожалуй, было то, что такой автомобиль было крайне трудно приобрести в собственность (а чего уж точно запрещено – того больше всего и хочется). Вторым являлось то, что весь дизайн автомобиля «Чайки» показывал на ваш статус и стиль. Кроме того, её большой расход практически никого не пугал, ведь цены на бензин были совершенно другие, не то что в нынешней РФ( бензин стоил просто копейки).

Первая модель – ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981).

Хотя официальным началом выпуска автомобилей этой марки принято считать 1959 год, но опытный образец был изготовлен двумя годами ранее. Причем это случилось всего через год после того, как был выпущен американский автомобиль представительского класса марки «Паккард», послуживший прототипом для советской «Чайки».

О том, почему нужна была такая спешка в конструкторских решениях, лучше всего судить по событиям предшествовавшим появлению нового автомобиля. Его предшественник советский ЗИМ-12, который выпускался чуть больше 10 лет и был также копией американского авто, быстро утратил свою новизну. 
Все дело в том, что копия всегда опаздывает за оригиналом, иногда, на несколько лет. К тому же, во время войны, когда было не до инженерных изысканий и новых конструкций – промышленность всех стран работала исключительно на военные нужды. Когда же мир начал оправляться от войны, то в мировом автомобилестроении, как и в промышленности вообще, стали внедряться все новые и новые идеи и технические решения.
О том, почему нужна была такая спешка в конструкторских решениях, лучше всего судить по событиям предшествовавшим появлению нового автомобиля. Его предшественник советский ЗИМ-12, который выпускался чуть больше 10 лет и был также копией американского авто, быстро утратил свою новизну. Все дело в том, что копия всегда опаздывает за оригиналом, иногда, на несколько лет. К тому же, во время войны, когда было не до инженерных изысканий и новых конструкций – промышленность всех стран работала исключительно на военные нужды. Когда же мир начал оправляться от войны, то в мировом автомобилестроении, как и в промышленности вообще, стали внедряться все новые и новые идеи и технические решения.

Хотя конструкторы ЗИМ и учитывали последние веяния, но, уже спустя несколько лет, он стал выделяться на фоне иностранных «коллег» и далеко не в лучшую сторону. Созрела необходимость в создании новой более современной советской машины представительского класса. Ею и стал ГАЗ-13, получивший название «Чайка».

По сути, все началось еще в середине 50-х годов. Тогда, в качестве современной модификации ЗИМ, был представлен ГАЗ-12 В. Тогда же и появился новый бренд – «Чайка» (кстати, силуэт птицы находился в передней части автомобиля, в виде декоративной детали радиатора).

Придя к окончательному выводу, что безнадежно устаревший представительский автомобиль уже не реставрировать в соответствии с современными требованиями, большой группе, состоявшей из конструкторов, дизайнеров, инженеров и испытателей завода ГАЗ, было поручено создание совершенно новой модели.
Придя к окончательному выводу, что безнадежно устаревший представительский автомобиль уже не реставрировать в соответствии с современными требованиями, большой группе, состоявшей из конструкторов, дизайнеров, инженеров и испытателей завода ГАЗ, было поручено создание совершенно новой модели.

Авто
268,3 тыс интересуются