Есть два типа двигателей - "доналоговый" и "посленалоговый". И если с первым еще как-то можно жить в повседневной жизни, то вторые потянут далеко не все. Причину, думаю, ясны - помимо недешевого обслуживания придется платить налог, который для Москвы составляет минимум 35000 руб. в год. А теперь обо всем по порядку.
Двигатели Range Rover Sport 2005-2009 (дорестайлинг)
- Бензиновый 4.4 V8, атмосферный на 299-306 л.с. Индекс AJ41 (Не путать с мотором #BMW M62 V8 4.4);
- Бензиновый 4.2 V8 Supercharged 390 л.с. с турбонагнетателем Индекс AJ33s;
- Дизель 2.7 V6 с одной турбиной на 190 л.с. Индекс 276dt;
- Дизель 3.6 V8 с двумя турбинами на 272 л.с. Индекс 368dt;
Про бензиновые моторы говорить нечего. Привод ГРМ - надежная цепь. Если вы любым способ можете решить проблему налога и не боитесь каждые 2 дня заезжать на заправку - это ваш вариант. Это - миллионники. С любым из этих двигателей вы не хапнете горя. Главное, чего они бояться - это перегрева. Здесь важно во время устранять проблемы с системой охлаждения и промывать радиаторы. Полный обзор конструкции моторов AJ41 и AJ33s есть в моей статье, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться - Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota.
Какие могут быть проблемы:
- Стук от муфт VVT (только для 4.4) на пробегах 250 000+ км и то не на всех. Лечится заменой муфт и, желательно, цепей с натяжителями. Попасть можно примерно на 90 - 120 тыс. рублей. Есть вариант поставить муфты от 4.2 и перепрошить блока управления двигателем. Такой вариант обойдется в районе 60 тыс.
- Прогорание прокладок выпускного коллектора. По-хорошему, выполняется с отрывом кузова от рамы. Стоимость примерно 25 тыс. руб.
- Шум при работе турбонагнетателя (300 000 км+). Лечится переборкой. Цена вопроса ориентировочно 23-25 тыс. руб.
- Плавающие обороты. Как правило - замена свечей, промывка дросселя и замена клапана вентиляции картерных газов. Устранить это выйдет примерно в 18 тыс. руб.
- Бывают проблемы с катушками зажигания и форсунками. Цена вопроса от 5 до 7 тыс рублей.
При активной езде, масло и воздушный фильтр надо менять каждые 7000 км. Обязательно использовать синтетику. Заправочный объем при замене масла примерно 8л.
С дизельными моторами все неоднозначно.
Первый - 2.7 V6 дизель 190 л.с.
Привод ГРМ - ремень (спереди и сзади на ТНВД). Имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Топливная система Euro 4.
Также устанавливался в Дискавери 3 и 4. Это очень не однозначный мотор и как он оказался в Спорте - не понятно. Крайне редкая версия и я бы не рекомендовал его к покупке, и вот сколько у меня причин:
- Этого двигателя катастрофически мало для RRS. В версии с Динамической стабилизацией он тяжелее, чем #Дискавери3, и ни о какой динамике речи и быть не может (12.7 до 100 км/ч). Этот мотор не раскрывает всего потенциала RRS и не подарит никаких эмоций.
- Колено может лопнуть. Да, это именно тот двигатель, который имеет конструктивный просчет и в один момент может просто заглохнуть.. и не запуститься. Это - самая настоящая лотерея. Кому-то везет и моторы бегают по 400 000 км без ремонта. Если вы считаете себя фартовым человеком, а так же медленным и аккуратным водителем - можно рискнуть. Но 300 тыс. руб. лучше отложить.
- Возраст автомобилей и топливная система. К сожалению, это тоже большой бич этого мотора. Помимо трубокомпрессора (ресурс 150 - 300 тыс. км) и 2х клапанов ЕГР (каждые 70 тыс. км замена), есть еще ТНВД под капотом, подкачной насос в баке, 6 форсунок и наше некачественное диз. топливо с высоким содержанием серы. В моей практике были случаи, когда приходилось менять всё целиком. Цена вопроса - от 50 до 250 тыс. рублей. Залог исправной топливной системы - переодическая промывка в сервисе или регулярное использование чистящих присадок в топливо.
- Высокая стоимость обслуживания на больших пробегах. Например, поменять ремни ГРМ + ТНВД и масляный насос обойдется от 37 тыс. руб. при условии использования аналоговых запчастей. А помимо регламентных работ, с возрастом все начнет подтекать и трескаться.
Про двигатель 2.7 скоро выпущу большую статью про мой опыт эксплуатации. Как я сыграл в рулетку и все равно проиграл)
Второй - Дизель 3.6 V8 272л.с.
Скажу так. Это 3.6 - доведёный до ума 2.7. Он даже сделан на его основе. И в этом случае про собрата 2.7 можно сказать лишь одно - трижды подумайте, прежде чем купить его.
8 цилиндров по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ - вечная цепь. В нем все отлично продуманно, он не очень лёгок в обслуживании, но и не так к нему требователен, как 2.7. Но небольшие проблемы все таки могут настигнуть:
- Топливная система идентична мотору 2.7 и тем же проблемам. Но надо отдать должное, что несмотря на практически полную схожесть топливной системы с 276td, проблем с ней гораздо меньше. На мою память за 5 лет было всего 3 машины, где меняли насос в баке или ТНВД. Но не исключаем возможность попасть на 250 тыс. руб. Ах да, и с клапанами ЕГР проблем гораздо меньше, в виду их конструктивного расположения.
- Два трубокомпрессора BorgWarner, которые работают независимо друг от друга. Каждый из них имеет изменияемую геометрию (есть отдельная электрическая часть, которая приводит в движение шток). Беда может прийти и к механической части и к электрической. Вопрос ремонта может иметь разброс. Нередко бывало в практике, что из строя выходили сразу оба турбокомпрессора. Цена вопроса в районе 200 тыс. рублей. Варианты с "переборкой" озвучивать не буду из личного опыта - это не на долго. Для того, чтобы они жили долго и счастливо - необходимо во время менять масло (раз в 7000 км), устранять утечки масла на подачу и слив с турбин, и не ездить с забитым воздушным фильтром и интеркулерами.
В целом же, 3.6 - это именно тот мотор, с которым нужно брать RRS.
Расход топлива в городе не превышает 13 л, по трассе можно уложиться в 8 л. Динамика разгона - 9.2 с. в стоке. Примерно секунду можно убрать, если сделать Чип-Тюнинг (но я бы не советовал увеличивать риск замены турбин). У него нет проблем с "масложором", несмотря на небольшую турбояму - он отлично едет и даёт насладится настоящей динамикой с фирменным "рыком" V8. Главное - не забивать на обслуживание и каждое ТО или замену масла проверять основные компоненты на предмет живучести. Этот мотор ответит вам взаимностью, долголетием и беспроблемной эксплуатацией.
Сказать, что рекомендую - это ничего не сказать. А для тех, кому до-рест RRS кажется уж слишком простым, у меня есть приятная новость: 3.6 дизель есть в рестайлинге с 2009 по 2010 год! И это замечательно. Но обо всем по порядку.
Двигатели Range Rover Sport 2009-2013 (рестайлинг)
- Бензиновый 5.0 V8, атмосферный на 375 л.с.
- Бензиновый 5.0 V8 Supercharged на 510 л.с. Индекс AJ 133;
- Дизель 3.0 V6 с двумя турбинами на 245 л.с. Индекс 306dt;
- Дизель 3.6 V8 с двумя турбинами на 272 л.с. Индекс 368dt; (Устанавливался до 2010 года)
Новое поколение бензиновых моторов 5.0 (375/510 л.с.)
это продолжение родословной известных "миллионников" AJ.
Но из-за того, что сам мотор - гораздо производительнее, а потому и сложнее - проблем с ним больше. Я встречал экземпляры с пробегами за 300 000 км, но даются они совсем не просто. Для этого придется вкладывать немалые суммы. И вы должны быть к этому готовы, если идете к покупке такого спортивного болида. Этот же двигатель до сих пор устанавливается в Range Rover Sport 2 #SVR. И цена его содержания никогда не будет мала. Вот основные проблемы, которые возникают каждые 50-70 тыс. км:
- Вытяжка цепей ГРМ и износ механизма их натяжения. До 2012 года устанавливались натяжители и "башмаки" старого образца. На автомобилях поголовно меняли цепи по гарантии. Ресурс запчастей "нового образца" увеличен с 30-70 тыс. км до 100-120 тыс. км. (на атмосферном живут чуть дольше, бывает, до 200 тыс. км.) Средняя цена замены по Москве - от 120 тыс. руб.
- Шум от работы нагнетателя в версии 5.0 #Supercharged. Появляется из-за износа эластичной муфты. Есть 2 пути - установка полиуретановой втулки - 21 тыс. руб. или оригинального ремкомплекта нагнетателя за 55 тыс руб.
- Водяной насос (Помпа) - даст о себе знать каждые 50-60 тыс. км. Чаще всего начинает подтекать сальник на шкиве и вскоре антифриз польет ручьем. А перегрева этот мотор очень не любит. Оригинальная с заменой обойдется в 22 тыс. руб.
Заправочный объем масла при замене - 8л. Рекомендуется использовать синтетику 0w20.
3.0 V6 дизель 245 л.с.
Это продолжение мотора 2.7, но с уже доработанной топливной системой, двумя турбокомпрессорами, работающими последовательно-параллельно, и новым блоков цилиндров.
И если проблем с топливной системой действительно стало меньше, то риск проворота вкладышей или сломанного пополам колен. вала остался на достаточно высоком уровне. Помимо прочего, бывают проблемы:
- Клапанная крышка, она же впускной коллектор, может лопнуть. На V-образном моторе их 2. Цена вопроса вместе порядка 35 тыс. рублей.
- Течь масляного теплообменника. Установлен в развале двигателя. Через него проходит контур охлаждающей жидкости и моторного масла. Лечится заменой теплообменника, цена вопроса порядка 38 тыс. рублей
- Правый турбокомпрессор. Чаще всего выходит из строя на пробеге 120-1250 тыс. км. Замена обойдется в 125 тыс. рублей.
Совет - если все таки решитесь сыграть в лотерею, ищите автомобиль с прозрачной историей и выполненными регламентными работами. Если бы не этот риск, мотор был бы лучшим предложением на RRS. Он легче, чем #V8 3.6, современнее и надежнее в топливной аппаратуре, при этом динамика разгона до 100 км/ч - 9.3с. Достойный показатель.
И конечно же 3.6 V8 дизель 272 л.с.
Устанавливался он до 2010 года. Автомобилей было в принципе мало. Если не пугает налог, то Рестайлинг RRS с 3.6 дизель - лучшее решение, по соотношению качество/надежность. Однозначно советую.
На этом гамма двигателей закончилась. Самое время ознакомиться с трансмиссией
>> ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ, ЖМИ! << Часть 4/7. АКПП, Раздатка и.. где мои "мосты"? <<
🔍НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛАМ🔍