Сразу стоит сделать оговорку, что сравнение носит юмористический смысл и воспринимать всерьез его не стоит.
Сегодня сравним два красивых автомобиля класса "C": Lada Vesta и Mercedes C-class. Обеим моделям поставим условие: это должен быть городской седан, который будет ежедневно возить обычного менеджера среднего звена на работу и обратно, а на выходных на дачу в Подмосковье и за продуктами в торговый центр.
Вообще забавно сравнивать Весту и "Мерс", учитывая, что как только тольяттинский седан вышел на рынок, некоторые замечали сходство между определенными моделями. Но сегодня мы поговорим о преимуществах Лады.
1) Цена. Конечно же, это было очевидно. Веста стоит почти в 4 раза дешевле конкурента! Возможно, приведенный в пример менеджер сможет приобрести новую Ладу без особых проблем за наличный расчет в понравившемся автосалоне. Кстати, дилеров у продукции АвтоВАЗа достаточно много. Много и автомобилей в наличии. Это действительно преимущество: в большинстве случаев вы можете сразу уехать из автосалона на автомобиле с необходимой комплектацией и с одним из понравившихся цветов кузова.
2) Ремонтопригодность. Очень спорный пункт, но давайте вновь обратимся к примеру. Типичному менеджеру необходим повседневный автомобиль для того, чтобы ездить на работу. Вряд ли размеренная езда по дорогам крупного города вызовет какие-то серьезные поломки у обоих автомобилей. Но если вдруг? Даже если что-то серьезное сломается у Весты, то большинство запчастей можно купить или заказать в ближайшем ларьке с автотоварами, а вот ситуация с Мерседесом несколько иная. Во-первых, нужно понимать разницу в цене ремкоплектов, а во-вторых, запчасти придется ждать, а человеку нужно ездить на работу. Наверняка многие подумали: как ты можешь сравнивать надежность этих автомобилей? Не знаю как вы, а я считаю, что по-настоящему надежные тачки производились приблизительно 20 лет назад, а размеренная езда по городу и своевременное ТО новых моделей вряд ли допустит серьезную поломку. Не забывайте и про риски с ДТП и цены на кузовные детали.
3) Поездки на дачу. Многие подумают, что первое преимущество Весты - размер багажника. Но, на удивление, в этом плане автомобили равны - в обоих случаях объем составляет 480 литров (Mercedes W205), а у некоторых моделей "мерсов" даже немного больше! Впрочем, Веста короче в длину, поэтому, наверное, у нее нет преимущество в размере багажника. Но важно другое! Вы будете складывать кучу вещей и всякие дачные принадлежности в автомобиль за несколько миллионов рублей? А ездить по пересеченной местности с клиренсом 130 миллиметров? (W205). Дорожный просвет Весты составляет 178 миллиметров и это реально помогает не только на неасфальтированных покрытиях, но и на парковках вблизи бордюров. Согласитесь, неприятно таким образом царапать новенький бампер на дорогом Мерседесе.
4) Удобство. Что нужно человеку, которого мы привели в пример? Утром завести автомобиль и выехать на работу в городском потоке. Ну вот какие функции есть в C-классе, которых нет в Весте и будут необходимы для этих целей? Климатическая установка - есть, удобный руль - есть, всякие вспомогательные системы - есть, магнитола - есть. Даже круиз-контроль есть, в случае если захочется его включить по дороге на дачу. Понятно, что в Мерседесе все смотрится круче, но там так много электроники, что нужно время, чтобы ко всему этому привыкнуть. Иногда просто хочется нажать на одну кнопку, чтобы в автомобиле стало прохладнее в жаркий день, а не лезть в сенсорный экран по ходу движения.
5) Легче продать. Тут тоже все просто: Веста пользуется спросом и популярностью ввиду как минимум перечисленных выше достоинств.
Хочется повторить еще раз, что это сравнение носит юмористический смысл. Понятно, что здесь нет таких пунктов как престижность, динамика и так далее. По многим критериям Веста будет заметно уступать C-классу. Но не забывайте и о том, что мы поставили определенные условия автомобилю, с которыми Веста прекрасно справляется. Напрашивается вывод, что перед покупкой автомобиля нужно задаваться вопросом: для чего он? Для каких целей? Зачем переплачивать за простое средство передвижения до работы?